Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей ООО "Системы информации и связи" Романова Ю.А., Баширова Р.А., представителя ЗАО "ММВБ Информационные Технологии" Волковой Е.С., представители Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, представители Управления муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Системы информации и связи" (далее - Заявитель) на действия Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Заказчик), аукционной комиссии Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки), Управлением муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку радиостанций и сопутствующего оборудования (номер извещения 0319300003412000105) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действия Оператора электронной площадки соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не направил Заказчику копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) дата проведения Аукциона 26.03.2012;
2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 19.03.2012 09:00
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) начальная (максимальная) цена контракта 2 832 500 рублей;
6) предложение о цене контракта подавали 3 участника размещения заказа;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 1 770 312,50 рублей.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФ АС) 13.04.2012 рассмотрена жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также проведена внеплановая проверка в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия УФАС решила признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 2 статьи 41.2 Закона о размещении заказов документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, если иное не предусмотрено главой 3.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.3 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа;
Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещения заказов после проведения открытого аукциона в электронной форме и после размещения на официальном сайте соответствующего протокола оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, из совокупности положений части 2 статьи 41.2, пункта 5 части 2 статьи 41.3, пункта 7 части 2 статьи 41.4, части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов следует, что оператор электронной площадки обязан направить заказчику, уполномоченному органу документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа и подписавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии предоставлены документы и сведения, согласно которым у Заявителя в реестре участников размещения заказа на сайте Оператора электронной площадки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа и подписавшего заявку на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены надлежащие доказательства того, что у Заявителя в реестре участников размещения заказа на сайте Оператора электронной площадки присутствует документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа и подписавшего заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не направил Заказчику копии документов подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа на участие в Аукционе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Системы информации и связи" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2012 г. N К-678/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2012 г. N ГЗ/01035)
Текст решения официально опубликован не был