Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседания Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
представители ООО "СтройСервисПлюс", представители Федерального казённого учреждения здравоохранения "Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, представители ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", представители ООО "Специализированная организация "Советник" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервисПлюс" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным казённым учреждением здравоохранения "Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик), ООО "Специализированная организация "Советник" (далее - Специализированная организация) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция корпусов (2-я очередь) г. Волгоград: Административное здание расположенное по адресу ул. Голубинская, д. 7 в Центральном районе г. Волгограда" (номер извещения 0329100006711000020) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Аукциона.
По мнению Заявителя, действия Оператора электронной площадки, не прекратившего блокирование операций по счету участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, нарушают Закон о размещении заказов.
Представитель Оператора электронной площадки, в соответствии с письменными пояснениями, не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 90 601 263,21 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
3) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа, подавший заявку на участие в Аукционе;
4) Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 15.11.2011 Аукцион признан несостоявшимся и проект контракта Заказчиком через Оператора электронной площадки был направлен единственному участнику открытого аукциона в электронной форме ООО "СтройСервисПлюс" (Заявитель).
В адрес Оператора электронной площадки 22.11.2011 поступило уведомление Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по делу N 11-06/01-584 от 22.11.2011 о рассмотрении жалобы ООО "Строй-Лига", согласно которому Оператору электронной площадки предписывалось приостановить процедуру проведения Аукциона в части подписания контракта.
Во исполнение вышеуказанного уведомления по делу N 11-06/01-584 Аукцион 23.11.2011 приостановлен.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 25.11.2012 по делу N 11-06/01-584 принято решение и выдано предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, согласно которому Заказчику предписано аннулировать Аукцион.
Согласно части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных контролирующим органом предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Поскольку заказчиком предписание по делу от 25.11.2012 N 11-06/01-584 контролирующего органа не было исполнено Оператор электронной площадки не прекратил блокирование операций по счету участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
01.03.2012 Арбитражным судом Волгоградски области принято решение по делу N А12-22904/2011 о признании полностью недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по делу N 11-06/01-584 от 25.11.2011 г.
В соответствии с частью 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 указанной статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
09.04.2012 Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области подало апелляционную жалобу на решение арбитражного суда Волгоградской области от 01 марта 2012 года по делу N А12-22904/2011.
16.04.2012 Судья Двенадцатого арбитражного апелляционного суда Луговской Н.В. рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области принял определение об оставлении жалобы без движения.
Так же следует отметить, что Оператор электронной площадки в числе третьих лиц по делу N А12-22904/2011 от 01.03.2012 не привлекался.
Вместе с тем, согласно решению по делу N А12-22904/2011 от 01.03.2012 Арбитражным судом Волгоградски области не давалась оценка требованиям о приостановлении размещения заказа, решение об отмене действия указанного документа судом не принималось, в связи с чем у Оператора электронной площадки нет правовых оснований для разблокировки денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СтройСервисПлюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
М.И. Кашина |
|
М.К. Крылова |
|
Ю.А. Черкасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2012 г. N К-658/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2012 г. N ГЗ/00969)
Текст решения официально опубликован не был