Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О. А.,
при участии представителей Федерального архивного агентства Министерства культуры Российской Федерации Кузнецова С.В., Мосунова В.В., Палашевской А.А., представителей ООО "Нива" Белоцерковского A.M., Ханбекова И.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Нива" (далее - Заявитель) на действия Федерального архивного агентства Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на фасадах и кровлях зданий, а также работ по изготовлению и установке оконных и дверных блоков (номер извещения 0173100011412000004) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсной комиссией при осуществлении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по показателю "Квалификация участника конкура" и, соответственно, по критерию оценки "Качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" установлены нулевые значения. Вместе с тем, данное обстоятельство существенно повлияло на определение победителя Конкурса, так как Заявителем предложена лучшая цена контракта.
Представители Заказчика, Конкурсной комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
21.01.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 28 500 000 рублей.
На участие в Конкурсе поданы две заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе допущены все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с подпунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 (далее - Правила) утвержден порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в котором предусмотрены виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, содержание и значимость таких критериев.
Согласно пункту 24 раздела 1.3 "Информационная карта" "Критерии и порядок оценки сопоставление заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и их значимость. При этом в соответствии с пунктом 28 Правил в конкурсной документации по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" установлены предмет оценки, исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, максимальное значение в баллах для каждого показателя критерия.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Заказчиком в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов пункту 24 раздела 1.3 "Информационная карта" "Критерии и порядок оценки сопоставление заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации в перечне показателей по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" установлены: наличие у участника конкурса опыта выполнения работ за каждый из 2006-2010 годы, объем выполненных работ на объектах-аналогах, наличие у участников конкурса трудовых ресурсов по каждой специальности специалистов-реставраторов, предложение о качестве работ.
Вместе с тем у Заявителя не начислены баллы по вышеперечисленным показателям на основании отсутствия копий контрактов со всеми изменениями и приложениями, заключенных ранее с участником размещения заказа, и (или) копий оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 и (или) копий актов выполненных работ, также отсутствия копии штатного расписания участника, оформленного в соответствии с действующим законодательством, и (или) копий трудовых договоров правового характера между специалистом-реставратором и участником, и (или) копий дипломов (свидетельств) специалистов-реставраторов о профессиональной подготовке специалистов.
Соответственно оценка по показателю "Квалификация участника конкурса" критерия оценки "Качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" производится Конкурсной комиссией путем сопоставления документально подтвержденного опыта выполнения работ, объема выполненных работ на объектах-аналогах, наличия у участника конкурса трудовых ресурсов.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе соответствуют положениям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Нива" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
М.К. Крылова |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
Ю.А. Черкасова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 апреля 2012 г. N К-651/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 апреля 2012 г. N ГЗ/00999)
Текст решения официально опубликован не был