Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Брукер Е.Н., представители Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай "Республиканская больница", ООО "Компания Витамакс" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Витамакс" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай (далее - Уполномочены орган), Бюджетным учреждением здравоохранения Республики Алтай "Республиканская больница" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку противоопухолевых препаратов (номер извещения 0177200000212000326) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, Заказчика:
1) Оператор электронной площадки не принял заявку Заявителя в связи с незаполнением всех полей участником размещения заказа. Заявитель считает, что не все установленные поля требуют заполнения.
2) Заказчик утвердил документацию об Аукционе, не соответствующую Закону о размещении заказов, требованиям установленным в пункте 18 раздела 2 информационной карты, требуя наличие у участников размещения заказа действующие лицензий на:
- осуществление фармацевтической деятельности - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю лекарственными средствами;
- производство лекарственных средств - для юридических лиц, осуществляющих производство лекарственных средств.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
28.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 862 379,60 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона:
1) дата проведения Аукциона - 09.04.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 862 379,60 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа, подавший заявку на участие в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона от 1 участника Аукциона подано предложения о цене контракта;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 862 379,60 рублей.
1. В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование о наличии у участников размещения заказа действующих лицензий на:
- осуществление фармацевтической деятельности - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю лекарственными средствами;
- производство лекарственных средств - для юридических лиц, осуществляющих производство лекарственных средств.
Представитель Оператора электронной площадки в ходе заседания Комиссии представил доказательства и сведения, согласно которым поясняет, что Заявитель не заполнил поля в части прикрепления лицензии на производство лекарственных средств. На данном основании Оператор электронной площадки отклонил (возвратил) Заявителя по первым частям и прислал сообщение Заявителю в личный кабинет со следующей формулировкой: "не все поля заполнены, в части прикрепления лицензии на производство лекарственных средств".
Соответственно, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положением Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не правомерно отклонена заявка на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2) Заказчик на заседании комиссии представил письменные пояснения, согласно которым не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с разделом 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - "05" апреля 2012 г. в 18-00 ч. (время местное).
Вместе с тем жалоба на положения документации об Аукционе подана Заявителем в ФАС России 13.04.2012 (вх. от 13.04.2012 N 2423). Таким образом, Заявитель подал жалобу в ФАС России на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России не рассматривает довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, нарушающие положения Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Компания Витамакс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2012 г. N К-671/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2012 г. N ГЗ/01026)
Текст решения официально опубликован не был