Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители ООО "Алькор", представители Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом" города Балаково на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Алькор" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Родильный дом" города Балаково (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания родильного дома Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом" города Балаково (номер извещения 0360300009812000001) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператором электронной площадки не направлено уведомление об изменениях времени окончания подачи заявок на участие в Аукционе, участникам размещения заказа.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
16.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 45 000 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 18.04.2012 N 0360300009812000001 в ред. N 5 окончание срока рассмотрения первых частей заявок 24.04.2012.
На заседании Комиссии установлено, что 05.03.2012 ООО "Сарспецстрой" подало жалобу в Саратовское УФАС России, вследствие чего Саратовское УФАС России приостановило размещение заказа в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов.
15.03.2012 Саратовское УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Сарспецстрой" по существу и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, согласно части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов признало жалобу необоснованной и отменило приостановление размещения заказа по Аукциону.
Исходя из изложенного 15.03.2012 в соответствии с частью 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, Заказчик на Официальном сайте внес изменение в извещении о проведении Аукциона и в документацию об Аукционе, согласно которым установлены новая дата и срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, а именно 16:00 02.04.2012.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что программно-аппаратным комплексом электронной площадки отмена приостановления размещения заказа происходит с часа ночи следующего дня после дня отмены приостановления размещения заказа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в связи с чем Оператором электронной площадки отменено приостановление Аукциона в 01:00 16.03.2012. Так как Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе ранее 01:00 16.03.2012, программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки 15.03.2012 изменил только дату окончания подачи заявок на участие в Аукционе, а время окончания подачи заявок на участие в Аукционе осталось неизменным, а именно 10:00 02.04.2012 согласно извещению о проведении Аукциона в редакции от 22.02.2012.
В соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если главой 3.1 Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Таким образом, Оператором электронной площадки в нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов не обеспечена возможность подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссией ФАС России выдано предписание от 09.04.2012 по делу N К-562/12 об устранении выявленных нарушений при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Алькор" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 09.04.2012 по делу N К-562/12 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном расследовании, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном расследовании не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2012 г. N К-672/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2012 г. N ГЗ/01027)
Текст решения официально опубликован не был