Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Минтранса России
от 4 мая 2012 г. N 127
В Нормы безопасности НБ ЖТ ЦП 015-99 "Продукция стрелочная для железнодорожного транспорта. Нормы безопасности" внести следующие изменения:
1. Абзац первый раздела 1 изложить в следующей редакции:
"Настоящие нормы безопасности (далее - нормы) распространяются на стрелочную продукцию, применяемую для железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций во всем диапазоне установленных скоростей движения и применяются при проведении сертификации";
2. Таблицу 1 изложить в следующей редакции:
Нормы безопасности продукции стрелочной для железнодорожного транспорта
Таблица 1
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативное значение сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Стрелочные переводы всех типов и марок
| ||||
1.1. Геометрические размеры |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, |
СТ ССФЖТ ЦП 14 |
Испытания |
1.2. Прочностные характеристики: напряжения в элементах стрелочных переводов*(1), МПа, не более: - остряк - рельсовые элементы - контррельсы из спецпрофиля |
Устанавливаются настоящими нормами |
275 240 330 |
СТ ССФЖТ ЦП 13 |
Испытания |
1.3. Динамические характеристики*(1): - расчетное значение непогашенного поперечного ускорения при движении на боковое направление, - приращение непогашенного поперечного ускорения, |
Устанавливаются настоящими нормами |
0,7
0,8 |
СТ ССФЖТ ЦП 13 |
Расчет и экспертиза КД |
2. Остряки всех типов и марок
| ||||
2.1. Размеры, определяющие сопряжение остряка с прилегающими элементами |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, п. 1, |
Приложение Б, п. 3; CТ ССФЖТ ЦП 14 |
Испытания |
2.2. Размеры продольных и поперечных профилей зоны перекатывания |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, |
Приложение Б, п. 1; СТ ССФЖТ ЦП 14 |
Испытания |
2.3. Наибольшие напряжения в подошве остряка*(1) , МПа, не более |
Устанавливаются настоящими нормами |
275 |
СТ ССФЖТ ЦП 13 |
Испытания |
2.4. Твердость рабочей поверхности остряка*(4) , НВ |
Устанавливаются настоящими нормами |
321-388 |
Приложение Б, п. 24 |
Испытания |
3. Ремкомплекты (рельсы рамные с остряками в сборе) всех типов и марок
| ||||
3.1. Размеры, определяющие сопряжение остряка и рамного рельса с прилегающими элементами |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, п. 1, |
СТ ССФЖТ ЦП 14 |
Испытания |
3.2. Размеры продольных и поперечных профилей зоны перекатывания остряка и рамного рельса |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, |
Приложение Б, п.1; СТ ССФЖТ ЦП 14 |
Испытания |
3.3. Напряжения в подошве остряков*(1), МПа, не более |
Устанавливаются настоящими нормами |
275 |
СТ ССФЖТ ЦП 13-98 |
Испытания |
3.4. Размеры, определяющие взаимное положение остряка и рамного рельса |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, п. 1, |
Приложение Б, |
Испытания |
3.5. Твердость рабочей поверхности остряка и рамного рельса*(4) , НВ |
Устанавливаются настоящими нормами |
321-388 |
Приложение Б, п.24 |
Испытания |
4. Контррельсовые узлы из контррельсов типа РК75, РК65, РК50 и уголков контррельсовых
| ||||
4.1. Напряжения в контррельсе*(1), МПа |
Устанавливаются настоящими нормами |
не более 330 |
СТ ССФЖТ ЦП 13 |
Испытания |
4.2. Размеры желобов |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, |
Приложение Б, |
Испытания |
5. Крестовины сборные, моноблочные и НПК всех типов и марок
| ||||
5.1. Геометрические размеры рабочих поверхностей |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, п. 1, |
Приложение Б, |
Испытания |
5.2 Размеры, определяющие взаимное положение сердечника и усовиков |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, п. 1, |
Приложение Б, |
Испытания |
5.3. Размеры, определяющие сопряжение крестовины с примыкающими элементами |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, п. 1, |
Приложение Б, |
Испытания |
5.4. Размеры желобов |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, п. 1, |
Приложение Б, |
Испытания |
5.5. Напряжения в подошве хвостовой части крестовины*(1), МПа, не более: - для крестовин с литыми сердечниками - для крестовин с рельсовыми окончаниями |
Устанавливаются настоящими нормами |
110 240 |
СТ ССФЖТ ЦП 13 |
Испытания |
5.6. Химический состав*(2), % - углерод - кремний - марганец - фосфор, не более - сера, не более |
ГОСТ 7370 |
1,00-1,30 0,3-0,9 11,50-16,50 0,09 0,02 |
ГОСТ 22536.0 |
Испытания |
5.7. Механические свойства*(2): - временное сопротивление, МПа, не менее - предел текучести, МПа, не менее - относительное удлинение, %, не менее - относительное сужение, %, не менее - ударная вязкость (+200°С), - ударная вязкость (-600°С), |
ГОСТ 7370 |
686 353 16 16 176,4 (18,0)
78,4 (8,0) |
ГОСТ 7370; ГОСТ 7370; ГОСТ 9454 |
Испытания |
5.8. Твердость поверхности катания после упрочнения*(3), НВ |
Устанавливаются настоящими нормами |
331-398 |
Приложение Б, п. 24 |
Испытания |
6. Сбрасывающие стрелки
| ||||
6.1. Размеры, определяющие сопряжение остряка с прилегающими элементами |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, п. 1, |
СТ ССФЖТЦП 14 |
Испытания |
6.2. Размеры продольных и поперечных профилей зоны перекатывания |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, |
Приложение Б, п. 1; СТ ССФЖТ ЦП 14 |
Испытания |
6.3. Взаимное положение остряка и рамного рельса |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, п. 1, |
Приложение Б, |
Испытания |
6.4. Твердость рабочей поверхности остряка и рамного рельса*(4) , НВ |
Устанавливаются настоящими нормами |
321-388 |
Испытания |
|
6.5. Напряжения в подошве элемента*(1) , МПа, не более: - остряков - рамных рельсов |
Устанавливаются настоящими нормами |
275 240 |
СТ ССФЖТ ЦП 13-98 |
Испытания |
7. Съезды одиночные и перекрестные
| ||||
7.1. Геометрические размеры |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, |
СТ ССФЖТ ЦП 14 |
Испытания |
7.2. Прочностные и деформационные характеристики: напряжения в элементах стрелочных переводов*(1) , МПа, не более: - остряк - рельсовые элементы - контррельсы из спецпрофиля |
Устанавливаются настоящими нормами |
275 240 330 |
СТ ССФЖТ ЦП 13 |
Испытания |
7.3. Динамические характеристики*(1): - расчетное значение непогашенного поперечного ускорения при движении на боковое направление, - приращение непогашенного поперечного ускорения, |
Устанавливаются настоящими нормами |
0,7
0,8 |
СТ ССФЖТ ЦП 13 |
Расчет и экспертиза КД |
8. Приборы и стыки уравнительные
| ||||
8.1. Размеры, определяющие сопряжение остряка с прилегающими элементами |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, п. 1, |
СТ ССФЖТ ЦП 14 |
Испытания |
8.2. Размеры продольных и поперечных профилей зоны перекатывания |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, |
Приложение Б, п. 1; СТ ССФЖТ ЦП 14 |
Испытания |
8.3. Взаимное положение остряка и рельса подвижного |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, п. 1, |
Приложение Б, |
Испытания |
8.4. Твердость рабочей поверхности остряка и рельса подвижного*(4) , НВ |
Устанавливаются настоящими нормами |
321-388 |
Приложение Б, п.24 |
Испытания |
8.5. Напряжения в подошве остряков и рельсов подвижных*(1), МПа, не более |
Устанавливаются настоящими нормами |
275 |
СТ ССФЖТ ЦП 13-98 |
Испытания |
9. Сбрасыватели тормозных башмаков (башмакосбрасыватели)
| ||||
9.1. Размеры, определяющие сопряжение башмакосбрасывателя с прилегающими элементами |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, п. 1, |
Приложение Б, |
Испытания |
9.2. Размеры желобов |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, |
Приложение Б, |
Испытания |
10. Замки рельсовые для разводных мостов
| ||||
10.1. Геометрические размеры сопряжения элементов конструкции |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, |
Приложение Б, |
Испытания |
10.2. Контроль замыкания рельсов в закрытом положении |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, |
Приложение Б, |
Испытания |
11. Колесосбрасыватели (сбрасывающие башмаки)
| ||||
11.1. Возвышение башмака над уровнем головки рельса в переведенном положении, мм, не более |
Устанавливаются настоящими нормами |
5 |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра |
Испытания |
11.2. Функционирование по предназначению при скорости движения вагонов до 30 км/ч |
Устанавливаются настоящими нормами |
Сход вагонов с рельсов |
Аттестованная методика аккредитованного испытательного центра |
Испытания |
12. Глухие пересечения
| ||||
12.1. Геометрические размеры |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, |
СТ ССФЖТ ЦП 14 |
Испытания |
12.2. Прочностные и деформационные характеристики напряжения в элементах глухого пересечения*(1), МПа, не более: - рельсовые элементы - контррельсы из спецпрофиля - подошва хвостовой части крестовины: с литым сердечником с рельсовыми окончаниями |
Устанавливаются настоящими нормами |
240 330
110 240 |
СТ ССФЖТ ЦП 13 |
Испытания |
13. Элементы скреплений стрелочных переводов (подкладки, накладки, подкладки с подушкой, болты)
| ||||
13. Геометрические размеры |
Устанавливаются настоящими нормами |
Приложение А, п.1 |
СТ ССФЖТ ЦП 14 |
Испытания |
Примечания: *(1) Подтверждение соответствия проводится только при первичной сертификации. *(2) Для крестовин, в конструкции которых используются детали из стали 110Г13Л. *(3) Для крестовин, рабочие поверхности которых упрочнены взрывной волной. *(4) Для изделий с упрочненной поверхностью катания. Подтверждение соответствия по пунктам 1.2; 1.3; 2.3; 3.3; 4.1; 5.5; 6.5; 7.2; 7.3; 8.5; 12.2 не проводится для стрелочной продукции, применяемой на железнодорожных путях, расположенных на территории организаций и предназначенных для перемещения товаров и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд. |
3. Приложения 1 и 2 исключить.
4. Приложения А, Б изложить в следующей редакции:
"
Приложение А
(обязательное)
Общие технические требования
1. Конструктивные требования
Изделия должны соответствовать требованиям настоящих норм и комплекта конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. Объем испытаний по пунктам 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.4, 4.2, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.2, 6.3, 7.1, 8.1, 8.2, 8.3, 9.1, 9.2, 10.1, 10.2, 12.1, 13 определяется на основе экспертизы конструкторской документации.
2. Изготовление и сборка
2.1. Отклонение от перпендикулярности торцов рельсовых элементов должно быть:
для остряков стрелок, рельсов сердечников, подвижных сердечников тупых крестовин и усовиков крестовин не более 1,5 мм - по торцу со стороны примыкания смежного рельса;
для остряков стрелок, рельсов сердечников, подвижных сердечников тупых крестовин, усовиков крестовин и контррельсов не более 4,0 мм - по не стыкуемому торцу;
для прочих деталей из рельсов не более 2,0 мм.
2.2. Наплавка и заварка дефектов, обнаруженных или образовавшихся при обработке деталей из рельсов, не допускается. На обработанных поверхностях деталей из рельсов не допускаются местные дефекты глубиной более 0,5 мм.
В деталях из рельсов края болтовых отверстий должны иметь фаски размером от 1х450 до 3х450. На поверхностях отверстий и фасок заусенцы не допускаются.
2.3. Поверхности катания цельнолитых тупых или острых крестовин, цельнолитых усовиков тупых крестовин с подвижными сердечниками и сердечников глухих пересечений, подвергающихся механической обработке, должны быть прямолинейны в вертикальной плоскости:
для сердечников и усовиков острых крестовин (без возвышения поверхности катания) марок 1/9 и положе допускается отклонение на длине 1000 мм не более 0,5мм;
для тупых крестовин и усовиков тупых крестовин марки 1/9, а также острых или тупых крестовин и сердечников более крутых марок допускается отклонение на длине 1000 мм не более 1,0 мм;
для крестовин с приварными рельсовыми окончаниями прямолинейность поверхности катания и боковых рабочих граней по ОСТ 32.133.
После механической обработки наличие черноты на поверхности катания не допускается.
2.4. Отклонение от прямолинейности боковых рабочих граней и граней прилегания усовиков крестовин с подвижными сердечниками на длине 1000 мм не должно быть более 0,5 мм.
2.5. Отклонение от прямолинейности боковой рабочей грани сердечника и соответствующего усовика крестовины в горизонтальной плоскости на всей длине крестовины не должно быть более 3,0 мм для сборных крестовин и 1,5 мм для цельнолитых крестовин.
Отклонение от прямолинейности боковой рабочей грани усовика, сердечника и контррельса крестовины не должно быть более 1,0 мм на длине 1000 мм.
2.6. Прилегание остряка к рамному рельсу, рельса сердечника или подвижного сердечника к усовику, рельсов сердечника друг к другу допускается со сквозными зазорами, указанными в таблице А.1.
Взаимное прилегание элементов изделий
Таблица А.1
Наименование прилегающих деталей |
Зазор, не более, мм |
Наибольшая длина участка мм, с наибольшим зазором |
Наибольшее количество участков и наименьшее расстояние между ними, мм |
Остряк и рамный рельс: стрелок к маркам 1/11 и круче стрелок к маркам 1/18 и 1/22 |
1,0 1,0 |
500 500 |
два участка, 200 четыре участка, 200 |
Остряк и рельс подвижный: стыков уравнительных уравнительных приборов |
1,0 1,0 |
500 300 |
два участка, 200 четыре участка, 200 |
Подвижной сердечник и усовик тупых крестовин |
1,0 |
300 |
один участок |
Рельс сердечника и усовик острых крестовин с подвижным сердечником: со стороны длинного рельса со стороны короткого рельса |
1,0 1,0 |
1000 500 |
один участок один участок |
Рельсы сердечника острых крестовин на участке от острия короткого рельса до оси последнего болта, соединяющего эти рельсы |
1,0 |
250 |
один участок |
Не допускается зазор более 0,2 мм между гранями прилегания:
остряка и рамного рельса, длинного рельса сердечника и усовика острых крестовин - на участке длиной 500 мм от острия;
подвижного сердечника и усовика тупых крестовин марки 1/9 - на участке длиной 300 мм от острия.
При прилегании к усовику короткого рельса сердечника в его острие должен быть зазор от 1,5 до 3,0 мм с плавными отводами до сечения 20 мм короткого рельса и до начала строжки длинного рельса сердечника.
2.7. Шейка остряка или подвижного сердечника должна прилегать к упорным накладкам или упорам, допускается зазор не более 1,0 мм. Не допускается неприлегание к двум смежным упорным накладкам.
2.8. Упорная грань закладки должна прилегать к сопрягаемой поверхности остряка или подвижного сердечника и усовика, допускается зазор не более 0,5 мм.
2.9. Детали из рельсов, цельнолитая крестовина и усовики должны опираться на подкладки и мостики, которые прикреплены к ним, при этом допускается сквозной зазор не более 0,6 мм, зазор по краю подошвы деталей допускается не более 1,0 мм.
В местах входных желобов крестовин допускается клиновой зазор не более 2,0 мм.
2.10. Вкладыши должны плотно прилегать к сопрягаемым деталям. Допускается зазор не более 0,5 мм на участке, не превышающем 25% длины прилегания вкладыша или стыковой накладки.
По линиям опирания переднего вкладыша крестовин со стороны сердечника допускается зазор не более 1,0 мм.
2.11. Рамные рельсы, рельсы усовиков и рельсы контррельсов должны прилегать боковой поверхностью подошвы к подушкам или упорам, при этом по линии касания допускается зазор не более 0,5 мм.
2.12. Между боковыми поверхностями подошвы рельса и ребордами подкладки допускается суммарный зазор по двум сторонам не более 2,0 мм. При большей величине зазора его допускается устранять с каждой стороны подошвы рельса путем установки одной прокладки толщиной от 1 до 3 мм с приваркой к боковым поверхностям реборд.
В контррельсовых подкладках зазор между наружной ребордой подкладки и боковой поверхностью подошвы рельса не должен быть более 0,5 мм.
2.13. Соединенные остряки и подвижные сердечники должны беспрепятственно перемещаться соответственно между рамными рельсами и усовиками. Величина перемещения (шага) должна быть равна проектной и измеряться в стрелке по оси первой от острия соединительной тяги, в крестовине - по оси первой рабочей тяги.
Не допускается:
уменьшение шага остряков;
увеличение шага остряков более, чем на 6 мм.
2.14. Отклонение ширины желоба или ординаты в корне остряков и подвижных сердечников тупой крестовины не должно быть более 1,5 мм.
2.15. Отклонение от нормативной ширины колеи не должно быть более 2 мм в сторону увеличения и 2 мм в сторону уменьшения.
2.16. В стрелках колеи 1520 мм расстояние от рабочей грани прижатого остряка до нерабочей грани отведенного остряка должно быть не более 1460 мм по всей длине остряка.
2.17. Ширина желоба между усовиком и подвижным сердечником острой крестовины с непрерывной поверхностью катания (НПК) должна быть не менее 64 мм.
2.18. Отклонение от прямолинейности рабочей грани крестовины с подвижным сердечником в горизонтальной плоскости не должно быть более 1,5 мм по всей длине крестовины.
Не контролируются участки:
в острых крестовинах с подвижным сердечником - от горла до конца боковой строжки длинного и короткого рельсов сердечника;
в тупых крестовинах с подвижными сердечниками - от математического центра усовика до конца боковой строжки сердечника.
2.19. Отклонение от прямолинейности рабочих граней усовика и остряка сбрасывателя тормозных башмаков в горизонтальной плоскости не должно быть более 1,5 мм.
Не контролируется на прямолинейность участок рабочей грани от изгиба усовика до сечения остряка 20 мм.
2.20. Отклонение от прямолинейности рабочей грани уравнительного прибора (стыка уравнительного) в горизонтальной плоскости должно быть не более 1,5 мм на участке, регламентируемом конструкторской документацией.
Не контролируется участок рабочей грани от изгиба рамного рельса до сечения остряка 20 мм.
2.21. На поверхностях деталей из рельсов, остряковых рельсов, рельсов контррельсовых, контррельсовых уголков, а также на поверхностях цельнолитых крестовин, литых сердечников, тяг, сережек, рычагов и станин переводного устройства заусенцы не допускаются, острые кромки притупить.
2.22. Взаимное расположение поверхностей головок:
рамного рельса и остряка - не допускается понижение головки остряка более 1,5 мм и превышение головки остряка более 2,5 мм;
усовика и подвижного сердечника острой крестовины - не допускается превышение или понижение головки сердечника более 1,0 мм.
усовика и подвижного сердечника тупой крестовины - не допускается понижение головки сердечника более 1,0 мм и превышение головки сердечника более 2,5 мм.
Участок от острия до конца строжки поверхности катания остряка или сердечника не контролируется.
2.23. Зазор между захватом и шейкой усовика в крестовинах с подвижным сердечником должен быть не менее 5,0 мм.
2.24. Предельные отклонения размеров стыковых зазоров не должны быть более:
5,0 мм - для стыков с номинальным зазором 8 мм;
+ 3,0 мм - для стыков с номинальным нулевым зазором и зазором 5 мм.
2.25. Остряки и подвижной сердечник крестовины с НПК должны плотно опираться на подушки и подкладки.
Допускается сквозной зазор не более 1,0 мм. По краю подошвы остряка или подвижного сердечника допускается зазор не более 1,5 мм.
2.26. Во всех накладочных стыках изделий поверхности катания и боковые рабочие грани стыкуемых деталей должны совпадать. Допускается несовпадение поверхностей не более 1 мм.
2.27. Полная длина стрелочных переводов, съездов и глухих пересечений не должна отличаться от номинальной:
для стрелочных переводов марки 1/11 и круче, и глухих пересечений марки 1/6 и круче - более чем на 15 мм;
для стрелочных переводов марки 1/18 - более чем на 25 мм;
двойных перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений марки 1/9 - более чем на 30 мм;
съездов - более чем на 50 мм.
Приложение Б
(обязательное)
Методы измерений
1. Соответствие изделий требованиям приложения А следует проверять визуальным осмотром, сравнением с конструкторской документацией и контролем с применением средств измерений (СИ) и приспособлений, обеспечивающих требуемую точность измерений.
2. Номинальные параметры изделий рассчитаны на температуру от 15°С до 25°С.
3. Отклонение от перпендикулярности торцов деталей из рельсов определяется СИ, обеспечивающим точность измерения 0,1 мм, измерением зазора между угольником поверочным по ГОСТ 3749 и наиболее удаленной от угольника точкой рельса. На головку рельса угольник накладывается перпендикулярно подошве рельса, на боковую поверхность подошвы - перпендикулярно шейке.
4. Наличие заусенцев на поверхности детали, притупление граней отверстий и кромок контролируется визуально.
5. Отклонение от прямолинейности поверхностей катания и боковых рабочих граней контролируется при помощи СИ, обеспечивающих точность измерения 0,1 мм, длиной не менее 1000 мм. Допускается применение СИ, изготовленной и аттестованной предприятием-изготовителем.
СИ прикладывается к контролируемым поверхностям в продольном направлении и просвет, если он имеется, промеряется при помощи СИ с точностью измерения 1,0 мм. Для поверхностей длиной свыше 1000 мм проверка должна производиться по участкам длиной 1000 мм, при этом линейка переставляется не более чем на половину его длины.
6. Прямолинейность рабочей грани изделий, указанных в пунктах 2.18 - 2.20 приложения А определяется в соответствии с "Методикой контроля прямолинейности рабочей грани сердечника и усовиков". При контроле острой крестовины с подвижным сердечником необходимо установить в острие прокладку между гранью прилегания усовика и рабочей гранью сердечника. Толщина прокладки должна быть равна величине укрытия острия сердечника.
Не подвергается проверке на прямолинейность в горизонтальной плоскости участок рабочей грани уравнительного прибора в зоне изменяющейся ширины колеи, указанной в конструкторской документации.
7. Плотность прилегания боковой поверхности изделий, указанных в пункте 2.6 приложения А, определяется путем измерения величины зазора при помощи СИ с точностью измерения 1,0 мм, а длина участка, на котором имеется допустимый зазор, при помощи СИ с точностью измерения 1,0 мм. При контроле прилегания допускается прижатие и запирание остряка закладкой, если в свободном положении зазор в острие остряка не более 3,0 мм.
8. Плотность прилегания шейки остряка, подвижного сердечника или рельса сердечника к упорной грани закладки и упорным накладкам определяется путем замера величины зазора при помощи СИ с точностью измерения 0,1 мм.
9. Плотность опирания деталей, указанных в пункте 2.9 приложения А, контролируется при помощи СИ с точностью измерения 0,1 мм на всей длине опирания рельсового элемента на подкладку. Контроль не производится на участках длиной 100 мм от линии реза мостиков.
10. Плотность прилегания элементов, указанных в пункте 2.10 приложения А, определяется при помощи СИ с точностью измерения 0,1 мм.
11. Беспрепятственность перемещения элементов, указанных в пункте 2.13 приложения А, контролируется визуально, а величина их перемещения определяется линейкой измерительной. Величина перемещения контролируется по оси первой от остряка рабочей тяги.
12. Ширина желобов или ордината в корне остряков (сердечников крестовин с НПК) контролируется от базовых поверхностей, указанных на чертеже изделия, при помощи предельных контрольных шаблонов или измеряется штангенциркулем.
13. Ширина колеи контролируется при помощи путеизмерительного шаблона.
14. Взаимное расположение элементов, указанных в пункте 2.22 приложения А, контролируется при помощи СИ с точностью измерения 0,1 мм. При этом контролируемой точкой остряка, рельса подвижного сердечника, рамного рельса и рельса крестовины должна быть середина поверхности его головки. Контролируемой точкой поверхности катания усовиков острых крестовин должна быть точка поверхности, отстоящая от рабочей грани сердечника на 36 мм.
При наличии сквозного зазора между подушкой и остряком или гибким подвижным, или поворотным сердечником, его величина суммируется с измеренной величиной понижения остряка или сердечника, или вычитается при их возвышении.
15. Стыковые зазоры определяются помощи СИ с точностью измерения 0,1 мм.
16. Плотность опирания элементов, указанных в пункте 2.25 приложения А, контролируется при помощи СИ с точностью измерения 0,1 мм.
17. Полная длина изделий и размер, указанный в пункте 2.16 приложения А, контролируется рулеткой измерительной.
18. Несовпадение в стыках поверхностей, указанных в приложении А пункте 2.26, контролируется при помощи измерительной линейки длиной 500 мм при помощи СИ с точностью измерения 0,1 мм. Для этого измерительная линейка прикладывается к выступающей в стыке поверхности, измеряется зазор между поверхностью стыкуемой детали и измерительной линейки.
19. Глубина местных дефектов на обработанной поверхности деталей из рельсов измеряется при помощи СИ с точностью измерения 0,1 мм.
20. Плотность прилегания боковой поверхности подошвы рамного рельса и рельса усовика к подушкам определяется при помощи СИ с точностью измерения 0,1 мм.
21. Плотность прилегания боковой поверхности рельса к ребордам подкладок определяется при помощи СИ с точностью измерения 0,1 мм.
22. Зазор между захватом и шейкой усовика в крестовинах с подвижным сердечником контролируется СИ толщиной 5,0 мм и длиной 100 мм при плотном прилегании острия сердечника к головке усовика.
23. Смещение осей подкладок с ребордами от номинального расположения замеряется рулеткой измерительной.
24. Контроль твердости рельсовых деталей осуществляется в контрольных точках:
остряка - в сечении, с шириной головки 25 мм; затее через каждые 500 мм до конца остроганной части остряка; на расстоянии 250-300 мм от торца корня;
рельсовых элементов - на расстоянии 15-20 мм от торцов и в средней части рельсового элемента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.