Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителей ООО "Спецстройинвест" Медведкова В.В., Плотникова М.А., Иващенко Ю.П., Форсюка А.А., представителей Министерства обороны Российской Федерации Шибеко Г.А., Яковлевой А.Н., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Спецстройинвест" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специализированной техники для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2012 году (Лот N 2. Бортовой погрузчик) (номер извещения 0173100004512000014) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик неправомерно отказал Заявителю в заключении контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
20.01.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 384 284 000 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано семнадцать заявок от участников размещения заказа. Десять участников размещения заказа по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены к участию в Аукционе в электронной форме.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали восемь участников размещения заказа.
Минимальное предложение о цене контракта 238 985 949, 56 рублей.
Согласно протоколу об отказе от заключения государственного контракта от 06.04.2012 N 0173100004512000014 "Заявителем представлены недостоверные сведения, которые не подтверждают финансовую состоятельность поручителя. Следовательно, договор поручительства N П-ОЛ-664-П от 27.03.2012 г. является ненадлежащим обеспечением исполнения государственного контракта, поскольку не обеспечивает исполнения поставщиком своих обязательств по контракту".
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 10 документации об Аукционе в электронной форме "государственный контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается Государственный контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения Государственного контракта, установленном настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения Государственного контракта из указанных способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается Государственный контракт, является бюджетное учреждение, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в качестве документа об обеспечении исполнения контракта представил договор поручительства от 27.03.2012 N П-ОЛ-664-П и установленный частью 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов комплект документов. Поручителем по данному договору является Общество с ограниченной ответственностью "ОптимаЛекс" (ИНН 7743709551).
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных статьей 41.12 Закона о размещении заказов, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно письму ФАС России от 13.02.2012 N ИА/4178 "О применеии положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части определения соответствия представляемого обеспечения исполнения контракта" в случае представления лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта договора поручительства заказчик (уполномоченный орган) в сроки, установленные Законом о размещении заказов, вправе осуществить проверку представленных поручителем документов и сведений, в том числе обратиться в налоговые органы с запросом о подтверждении их соответствия данным бухгалтерской отчетности, представленным в налоговый орган таким поручителем.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком с целью проверки достоверности представленных организацией ООО "ОптимаЛекс" (ИНН 7743709551) сведений был направлен запрос в ИФНС России N 43 по г. Москве от 04.04.2012 N 255/4/1861. Получен ответ от 05.04.2012 N 08-21/14003, согласно которому при проверке бухгалтерской отчетности поручителя, было выявлено ее несоответствие сведениям, представленным поручителем в налоговый орган.
Таким образом, участником открытого аукциона в электронной форме представлены недостоверные сведения, которые не подтверждают финансовую состоятельность поручителя. Следовательно, договор поручительства от 27.03.2012 N П-ОЛ-664-П является ненадлежащим обеспечением исполнения государственного контракта, поскольку не обеспечивает исполнения поставщиком своих обязательств по контракту.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик, отказавшись от заключения контракта с Заявителем, действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Спецстройинвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.Д. Бостанов |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2012 г. N К-629/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2012 г. N ГЗ/00973)
Текст решения официально опубликован не был