Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителей Московского государственного унитарного предприятия "Мослифт" Орлова А.А., Солдина Н.К., представителя ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.Н., представителя Администрации города Сочи - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город-курорт Сочи Бачурина И.В., представители Департамента городского хозяйства администрации города Сочи на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Московского государственного унитарного предприятия "Мослифт" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Администрацией города Сочи - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город-курорт Сочи (далее Уполномоченный орган), Департаментом городского хозяйства администрации города Сочи (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по модернизации одного пассажирского лифта в 12-ти этажном многоквартирном доме N 58 по улице Голубые Дали в Адлерском районе города Сочи (номер извещения 0118300018712000128) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю возможность прикрепления копии документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку на участие в Аукционе в электронной форм, на осуществление действий от имени Заявителя (далее - Доверенность), в реестр поставщиков на сайте Оператора электронной площадки, что привело к признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
14.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 1 692 000 рублей.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта 1 505 880 рублей.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы, указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме от 05.04.2012 N 0118300018712000128-2 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в электронной форме на основании того, что "Не соответствует Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (п. 1 ч. 6 ст. 41.11; п. 7 ч. 2 ст. 41.4; ч. 2 ст. 41.2), требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 1.10.2.5. инструкции участникам ОАЭФ): отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (вторая часть заявки подписана электронной цифровой подписью Ворониной Т.А. - лицом, на которое отсутствует доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа)".
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что 18.11.2011 прикрепил Доверенность в личный кабинет участника размещения заказов программно-аппартаного комплекса Оператора электронной площадки. Однако, по мнению Заявителя, в нарушение Закона о размещении заказов, Доверенность на электронной площадки www.rts-tender.ru не прикрепилась, в связи с чем заявка Заявителя на участие в Аукционе признана не соответствующей документации об Аукционе в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, для того чтобы прикрепить Доверенность, приложенную при первичной аккредитации участников размещения заказа на электронной площадке www.rts-tender.ru, необходимо прикрепить Доверенность в "Документы участника" программно-аппартаного комплекса Оператора электронной площадки, согласно пункту 3.2 Инструкции по аккредитации участников размещения заказа, размещенной на сайте www.rts-tender.ru.
При этом, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии предоставил документы, подтверждающие, что информация о необходимости добавления копии доверенности подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от имени организации доведена до сведения Заявителя путем размещения информации в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки, что подтверждает представленное графическое изображение информации, отображаемой в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора электронной площадки, подтверждающее, что Заявитель был уведомлен при прикреплении в "Документы пользователя" Доверенности, что "ВНИМАНИЕ: эти документы НЕ ОТПРАВЛЯЮТСЯ заказчикам при рассмотрении заявок".
Таким образом, при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу Московского государственного унитарного предприятия "Мослифт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.А. Бостанов |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2012 г. N К-639/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 апреля 2012 г. N ГЗ/00984)
Текст решения официально опубликован не был