Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 марта 2012 г. N 5-21/1-12
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия по контролю) в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ОСАО "Ингосстрах" в лице филиала в г. Вологде на действия конкурсной комиссии организатора торгов - МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" при проведении открытого конкурса на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал"
в присутствии представителей заявителя ОСАО "Ингосстрах": Ерковой И.Н. (по доверенности от 23.03.2012 г.), представителей организатора торгов МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал": Локтевой Е.Н. (по доверенности N 531 от 26.03.2012 г.), Белкиной Н.К. (по доверенности N 530 от 26.03.2012 г.), Молкановой - Фомичевой Н.Л. (по доверенности N 530 от 26.03.2012 г.); представителей заинтересованных лиц СК "Согласие": Клевцова С.В. (по доверенности от 11.09.2010 г.), ООО "Росгосстрах" в Вологодской области: Хазовой Н.Г. (по доверенности от 11.09.2010 г.) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ОСАО "Ингосстрах" в лице филиала в г. Вологде (далее - Заявитель) на неправомерные действия конкурсной комиссии организатора торгов - МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал".
Резолютивная часть решения вынесена 26.03.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.03.2012 года.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что конкурсная комиссия неправомерно оценила его конкурсную заявку.
Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
В материалах дела имеется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 5 от 13.03.2012 г. (далее - Протокол). В соответствии с данным Протоколом, заявителю по подкритерию "Наличие в филиалах и представительствах в г. Вологде Участника специалистов, прошедших обучение по программе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов в организациях, имеющих соответствующую лицензию" присвоено 0" баллов.
Вместе с тем, установлено, что в конкурсной заявке заявителя имеется справка АНО "Промышленная безопасность" исх. N 183 от 11.03.2012 г., свидетельствующая о том, что начальник отдела корпоративного страхования Чурилова Т.В. в период с 27.02.2012 г. по 02.03.2012 г. прошла курс предаттестационной подготовки по 3 программам.
В списке нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов, изучаемых в рамках указанной программы отсутствует ФЗ от 27.07.2012 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", в соответствии с которым осуществляется страхование.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2010 г."
Таким образом, в заявке участника размещения заказа отсутствует документ, подтверждающий обучение специалиста данной страховой компании по программе, указанной в конкурсной документации.
В соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок конкурсной документации, в результате отсутствия документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа, предложению участника по данному критерию присваивается 0" баллов.
Порядок оценки и сопоставления заявок утвержден пунктом 7.9 Положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" (далее - Положение).
Пункт 7.9.2 Положения устанавливает, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Пункт 7.9.3 Положения устанавливает, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Пункт 7.9.4 Положения определяет, что конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе оценивает деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса.
В соответствии с пунктом 7.9.5 Положения на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Часть 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливает, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, установлено, что действия конкурсной комиссии правомерны.
Жалоба заявителя необоснованна.
Вместе с тем, правомерность предъявления квалификационного требования к участникам размещения заказа такого, как "наличие в филиалах и представительствах в г. Вологде Участника специалистов, прошедших обучение по программе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов в организациях, имеющих соответствующую лицензию", которое по мнению заявителя ограничивает круг участников размещения заказа, подлежит правовой оценке в рамках ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О защите конкуренции" решила:
1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" в лице филиала в г. Вологде необоснованной;
2. Передать материалы дела N 5-21/1-12 в отдел антимонопольного и рекламного контроля Управления ФАС по Вологодской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
В.П. Щепелин |
Члены комиссии: |
С.В. Осипов |
|
Д.С. Ягольницкая |
|
Д.Б. Коган |
|
Ю.Р. Васянович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 марта 2012 г. N 5-21/1-12
Текст решения официально опубликован не был