Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 апреля 2011 г. N 03-06-06-01/5
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ООО по вопросу налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых аварийных потерь полезных ископаемых и сообщает следующее.
В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем, отмечаем, что в соответствии со статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" установлено, что нормативы потерь углеводородного сырья ежегодно утверждаются Минэнерго России по согласованию с Федеральным агентством по недропользованию по каждому конкретному месту образования потерь.
Потери углеводородного сырья, вызванные нарушением технологического процесса разработки месторождения, аварийными разливами и (или) иными ситуациями, не предусмотренными принятой схемой и технологией разработки месторождения, по мнению Минэнерго России и Минприроды России, не могут рассматриваться в качестве потерь сырья при добыче.
По информации ФНС России, добыча полезных ископаемых ООО из пласта БЯ2 Харасавэйского месторождения не осуществлялась, в связи с чем утраченные в результате аварийного фонтанирования запасы природного газа и газового конденсата в качестве потерь полезных ископаемых, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, и, соответственно, в качестве объекта налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых рассматриваться не могут.
На основании изложенного, полагаем, что утраченные в результате аварийного фонтанирования запасы углеводородного сырья, не признаются объектом налогообложения и, соответственно, не учитываются при исчислении налога на добычу полезных ископаемых.
При этом указанные объемы углеводородного сырья отражаются в государственной статистической отчетности по форме N 6-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов нефти, газа, конденсата, этана, пропана, бутана, серы, гелия, азота, углекислого газа".
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как пояснил Минфин, утраченные в результате аварийного фонтанирования запасы углеводородного сырья не признаются объектом налогообложения и, соответственно, не учитываются при исчислении НДПИ.
При этом указанные объемы углеводородного сырья отражаются в государственной статистической отчетности по форме N 6-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов нефти, газа, конденсата, этана, пропана, бутана, серы, гелия, азота, углекислого газа".
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 апреля 2011 г. N 03-06-06-01/5
Текст письма официально опубликован не был