Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 августа 2011 г. N 03-07-11/212
В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при получении федеральным государственным унитарным предприятием из федерального бюджета инвестиций на реконструкцию объектов основных средств, закрепленных за этим предприятием на праве хозяйственного ведения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг, передаче имущественных прав) на территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). При этом указанной нормой Кодекса включение в налоговую базу полученных налогоплательщиком сумм, не связанных с оплатой реализуемых им товаров (работ, услуг), не предусмотрено.
Поскольку получаемые федеральным государственным унитарным предприятием из федерального бюджета денежные средства в виде инвестиций на выполнение работ по реконструкции объектов основных средств, закрепленных за этим предприятием на праве хозяйственного ведения, не являются денежными средствами, связанными с оплатой товаров (работ, услуг), реализуемых этим предприятием, то суммы указанных денежных средств в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.
По вопросу применения вычетов налога на добавленную стоимость, предъявленного подрядными организациями при выполнении работ по реконструкции объектов основных средств, оплаченных за счет средств указанных инвестиций, необходимо отметить, что в случае приобретения товаров (работ, услуг) за счет средств федерального бюджета суммы налога на добавленную стоимость оплачиваются продавцам за счет средств федерального бюджета. Принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из федерального бюджета. Поэтому, по нашему мнению, в таком случае суммы налога к вычету (возмещению) не принимаются.
В то же время согласно пункту 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда этого предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях. В связи с этим полученные федеральным государственным унитарным предприятием из федерального бюджета вышеуказанные инвестиции, увеличивающие уставный фонд предприятия, не следует рассматривать как средства федерального бюджета, из которых оплачивается налог на добавленную стоимость, предъявленный подрядными организациями при выполнении работ по реконструкции объектов основных средств этого предприятия.
На основании положений статей 9 и 14 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" решение об увеличении уставного фонда государственного унитарного предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности этого предприятия за истекший финансовый год. При этом одновременно с принятием указанного решения принимается решение о внесении соответствующих изменений в устав предприятия, которые подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 10 указанного Федерального закона для государственной регистрации унитарного предприятия.
Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость по вышеуказанным работам, оплачиваемым за счет инвестиций, принимаются к вычету после государственной регистрации внесенных в устав предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФГУПом из федерального бюджета получены инвестиции на реконструкцию объектов основных средств, закрепленных за ним на праве хозведения.
Разъяснено, что данные средства в налоговую базу по НДС не включаются, т. к. они не связаны с оплатой товаров (работ, услуг), реализуемых этим предприятием.
Кроме того, суммы налога в отношении работ по реконструкции объектов основных средств, оплаченных за счет инвестиций, принимаются к вычету после госрегистрации внесенных в устав предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 августа 2011 г. N 03-07-11/212
Текст письма официально опубликован не был