Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 02.04.2012 в отношении должностного лица Заказчика, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
В ФАС России поступило обращение Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02.12.2011 о принятии мер по устранению нарушений законодательства при размещении Заказчиком заказов для государственных нужд, из которого усматривается, что Заказчик разместил заказ в форме открытого конкурса "на право заключить контракт на изготовление ведомственных наград и бланков удостоверений к ним".
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, согласно Технической части Конкурсной документации предусмотрено выполнение работ в соответствии с техническими условиями, а именно: "защитное покрытие детали "Основа" - бесцветный лак НЦ-134 ТУ 6-10-1291-86", "материал детали "Лента к наградам" шелк искусственный с нанесением муара ТУ 17-09-304-90". Кроме того, Техническое задание Конкурсной документации содержит указание на конкретные марки: "сплав марки Л63 или Л68", "сплав марки АМг2", "бесцветный лак НЦ-134".
Таким образом, Заказчик, установив вышеназванные требования в Техническом задании Конкурсной документации, нарушил часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Как следует из представленных Заказчиком на запрос ФАС России от 23.01.2012 материалов, должностным лицом Заказчика, ответственным за разработку Технической части Конкурсной документации, является должностное лицо Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего Техническую часть Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации, а именно - 01.08.2011.
Протокол по делу об административном правонарушении от 02.04.2012 подписан должностным лицом Заказчика лично.
Должностным лицом Заказчика даны письменные объяснения, в которых он указал, что при размещении заказов в будущем не допустит аналогичного правонарушения.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 10.04.2012 в 12.00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 228.
На рассмотрение дела об административном правонарушении 10.04.2012 должностное лицо Заказчика, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, не явился.
Также должностным лицом Заказчика заявлено ходатайство о рассмотрении 10.04.2012 настоящего дела об административном правонарушении в его отсутствии.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Указанные должностным лицом Заказчика доводы в объяснениях при составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении не могут быть приняты во внимание, так как не исключают административную ответственность.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица Заказчика в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего Техническую часть Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в утверждении конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение конкурсной документации должностным лицом государственного заказчика не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 3 статьи 30.1" имеется в виду "пунктом 3 части 1 статьи 30.1"
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2012 г. N АК-123-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был