Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом в отношении должностного лица Заказчика, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку трактора для нужд муниципального образования.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией ФАС России принято решение.
На основании указанного решения выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в котором Заказчику, Оператору электронной площадки предписано:
1. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона, уведомить всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протокола.
2. Заказчику разместить информацию о новой дате проведения Аукциона. При этом срок проведения Аукциона должен составлять не ранее 5 и не позднее 15 рабочих дней со дня размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.
3. Оператору электронной площадки, Аукционной Комиссии Заказчика, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, и с учетом решения.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 04.02.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи и электронной почте.
Вместе с тем, 05.02.2012 от Заказчика не поступило в ФАС России сведений по исполнению предписания ФАС России.
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru, данное предписание не исполнено в срок до 04.02.2012.
Таким образом, не выполнив в установленный срок законное предписание ФАС России, Заказчик нарушил часть 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наступление административной ответственности.
Как следует из материалов данного дела об административном правонарушении, предписание от 19.01.2012 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу не выполнено Заказчиком.
В связи с изложенным, в действиях, должностного лица Заказчика, не выполнившего в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата невыполнения в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а именно - 05.02.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы. Протокол составлен в отсутствие должностного лица Заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, что подтверждается телеграммой.
Вместе с тем, в ФАС России поступили письма от Заказчика, в которых сообщается, что решение и предписание поступило в адрес Заказчика 24.02.2012, и исполнить решение в срок до 04.02.2012 не представлялось возможным. Кроме того, также сообщается, что Аукцион назначен на 11.03.2012.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 29.03.2012 в 11.30 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
Рассмотрение дела об административном правонарушении производилось в отсутствие должностного лица Заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, что подтверждается телеграммой.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что согласно пункту 4 предписания, в ФАС России до 04.02.2012 надлежит представить документ, подтверждающий исполнение предписания.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки и принятия ее к рассмотрению федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
Частью 8 статьи 60 Закона о размещении заказов закреплено, что орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещают сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте.
Следовательно, в обязанности органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов входит размещение жалоб, решений и предписаний на Официальном сайте.
Так, в ФАС России поступила жалоба ООО на действия оператора электронной площадки при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку трактора для нужд муниципального образования. Жалоба ООО была принята к рассмотрению.
В соответствии частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов жалоба ООО размещена 17.01.2012 на Официальном сайте. Заказчик был надлежащим образом уведомлен о принятии к рассмотрению жалобы, что подтверждается телеграммой.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией ФАС России принято решение и выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, которые размещены на Официальном сайте.
Довод Заказчика о том, что решение и предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов поступило в адрес Заказчика, только 24.02.2012 не может быть принят во внимание, по следующим основаниям:
1. Заказчик своевременно извещен о рассмотрении жалобы ООО в контролирующем органе; поскольку: Заказчику направлялась телеграмма о рассмотрении жалобы ООО по Аукциону; в личный кабинет Заказчика, участников размещения заказа оператор электронной площадки направлял уведомление о том, что по решению ФАС России Аукцион приостановлен в части заключения контракта. Следовательно, Аукцион не завершен, а значит, Заказчик должен завершить процедуру размещения заказа согласно с положениями Закона о размещении заказов
2. Из материалов административного дела следует, что оператор электронной площадки предоставил возможность Заказчику исполнить предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в установленный срок, что подтверждается доказательствами, представленными в ходе проведения административного расследования.
3. Размещенные на Официальном сайте решение и предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, согласно части 8 статьи 60 Закона о размещении заказов, являются достоверной информацией, поскольку Заказчик своевременно извещен о рассмотрении жалобы ООО, приостановлении Аукциона в части заключения контракта. Следовательно, Заказчик имел возможность воспользоваться данной информацией и исполнить предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в установленный срок, а не ждать отправленных почтой копий решения и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Заказчика состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил в установленный срок предписания ФАС России. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица Заказчика в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания ФАС России, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 7 статьи 19.5, статьями 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания ФАС России, нарушение части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
2. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 |
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 29 марта 2012 г. N К-85/12/АК95-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был