Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 06.04.2012 в отношении должностного лица Заказчика, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
В ФАС России поступила жалоба ООО на действия Заказчика, конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию жизни и здоровья личного состава системы Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, либо конкурсной комиссии нарушений указанными в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, выдать заказчику, конкурсной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией ФАС России принято решение (далее - Решение).
На основании указанного решения Заказчику, Конкурсной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее - Предписание):
1. Отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (далее - Протоколы), уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протоколов.
2. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии ФАС России.
3. При проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе исходить из оценки заявок, указанной в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
4. В срок до 17.02.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи и электронной почте.
Вместе с тем, от Заказчика не поступило сведений по исполнению предписания ФАС России.
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", данное предписание не исполнено в полном объеме в срок до 17.02.2012.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наступление административной ответственности.
Как следует из материалов данного дела об административном правонарушении, предписание от 02.02.2012 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выполнено Заказчиком.
В связи с изложенным, в действиях должностного лица Заказчика, не выполнившего в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата невыполнения в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд - 18.02.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен 06.04.2012 начальником правового отдела Федеральной антимонопольной службы. Протокол составлен в отсутствие должностного лица Заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, что подтверждается уведомлением.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 16.04.2012 в 12.00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
Рассмотрение дела об административном правонарушении проводилось в отсутствие должностного лица Заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что согласно информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", данное предписание не исполнено в полном объеме в срок до 17.02.2012.
Согласно части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов вправе выдать заказчику, конкурсной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Следовательно, предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов обязательны для исполнения.
Вместе с тем, в ФАС России поступило письмо Заказчика, следующего содержания: "Заказчик уведомляет о подаче в Арбитражный суд г. Москвы заявления о признании незаконным Решения и Предписания Федеральной антимонопольной службы. Просьба до принятия Арбитражным судом г. Москвы решения по вышеуказанному заявлению, приостановить возбуждение дела об административном правонарушении".
Указанный довод Заказчика, не может быть принят во внимание, по следующим основаниям.
1. Согласно части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
В соответствии с главой 24 АПК РФ Арбитражным судом г. Москвы принято к производству заявление Заказчика о признании незаконным Решения и Предписания Федеральной антимонопольной службы.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru/, Арбитражным судом г. Москвы вынесены Определения об отказе в принятии обеспечительных мер по делу.
Следовательно, Предписание ФАС России от 02.02.2012 обязательно для исполнения в срок до 17.02.2012.
2. Согласно статье 4.5 КоАП РФ не рассмотрение должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении в установленный законом срок, влечет истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, что согласно статье 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Следовательно, правовых оснований для не составления протокола об административном правонарушении по настоящему делу у должностного лица, уполномоченного на составление протокола об административном правонарушении по настоящему делу, не имелось. И, следовательно, правовых оснований для не рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении у должностного лица, уполномоченного на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не имеется.
Кроме того, в случае признания Арбитражным судом г. Москвы незаконным Решения и Предписания ФАС России, данное вступившие в законную силу Постановление о наложении штрафа, в соответствии со статьей 30.12 КоАП РФ, может быть обжаловано в порядке надзора в Московском городском суде.
На основании вышеизложенного, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Заказчика состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил в установленный законом срок предписания ФАС России. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица Заказчика в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания ФАС России, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 7 статьи 19.5, статьями 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания ФАС России.
2. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 |
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 16 апреля 2012 г. N К-150/12/АК109-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был