Решение Арбитражного суда г. Москвы от 6 апреля 2012 г. N А40-109807/11-79-960
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 06 апреля 2012 г.
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего судьи Дранко Л.А.,
При ведении протокола судебного заседания Бойковой К.И.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Федерального казначейства к Федеральной антимонопольной службе
3-и лица: ООО Торговый Дом "Винар-М", ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Об оспаривании решения
с участием - от заявителя Кириллов И.С. - по дов. от 20.12.2011 г. N 42-94-10/32, от ФАС России Мироненко П.А. - по дов. от 04.08.2011 г. N ИА/30029, от ЗАО" Сбербанк-АСТ" Ловцов М.В. - по дов. от 18.10.2011 г.
установил:
Федеральное казначейство обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании Решения от 20.06.2011 г. по делу N К-1213/11 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, принятого комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее ФАС России) в части признания в действиях Федерального казначейства нарушения ч. 6 ст. 41.2 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и передачи материалов для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Оспариваемым решением жалоба ООО "Торговый дом "Винар-М" на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (оператора электронной площадки) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для государственных нужд Кировской области (Лот N 4 Химические индикаторы контроля стерилизации) (извещение N 0140200000811001103) (далее аукцион) признана необоснованной, в действиях Федерального казначейства признано нарушение части 6 ст. 41.2 Закона о размещении заказов, а материалы дела N К-1213/11 по данному нарушению подлежат передаче должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Оспариваемое решение мотивировано тем, что изменения в извещение о проведении аукциона не направлены Федеральным казначейством из Официального сайта на сайт Оператора электронной площадки, что нарушает ч. 6 ст. 41.2 Закона о размещении заказов.
Срок, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем соблюден.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что спорная ошибка возникла на стороне электронной площадки.
Представитель ФАС России по заявленному требованию возражает.
Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО "Торговый Дом "Винар-М" согласно ч. 2 ст. 200 АПК РФ, ст. ст. 123, 124 АПК РФ.
Дело рассматривается в порядке Главы 24 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, дав оценку приведенным доводам и возражениям, суд оставляет заявленное требование без удовлетворения по следующим обстоятельствам.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений государственных и иных органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что такие акты и решения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления указанной деятельности.
Вместе с тем, такие обстоятельства в совокупности по настоящему делу судом не установлены.
Так, в соответствии с п. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в ч. 1 настоящей статьи, принимают решения о выдаче предписаний, предусмотренных ч. 9 ст. 17 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных ст. 17 этого Федерального закона, или о признании жалобы участника заказа необоснованной.
Уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказов является ФАС России.
Как усматривается из материалов дела, 14.06.2011 г. в ФАС России поступила жалоба ООО "Торговый Дом "ВИНАР-М" на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", мотивированная преждевременным (03.06.2011 г.) прекращением приема заявок потенциальных участников размещения заказа, вследствие чего данное лицо не смогло подать заявку на участие в аукционе в установленные уполномоченным органом сроки - с 30 по 07 июня 2011 г.
Как указал податель данной жалобы в самой жалобе, 25.05.2011 г. Департаментом государственных закупок Кировской области (уполномоченным органом) на сайте было размещено извещение о проведении аукциона - дата и время окончания срока подачи заявкой на участие в аукционе 03.06.2011 г. 09-00 (время московское), 30.05.2011 г. на сайте уполномоченным органом было размещено разъяснение о внесении изменений в документацию аукциона в части даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.06.2011 г. в 9-00 (по местному времени), однако оператор электронной торговой площадки не разместил на своем сайте данные изменения и прекратил прием заявок от участников размещения заказа 03.06.2011 г.
Как было установлено в оспариваемом решении ФАС России, по сведениям оператора электронной площадки изменения в извещение о проведении аукциона, в том числе о переносе даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе с 03.06.2011 г. на 07.06.2011 г. не были направлены с официального сайта на сайт оператора электронной площадки, при этом 03.06.2011 г. оператором электронной площадки были направлены первые части заявок на участие в аукционе заказчику и в уполномоченный орган.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, являются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта.
Согласно ч. 4 ст. 16 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетной системы РФ, осуществляет создание официального сайта совместно с указанным в ч. 3 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта.
В силу ч. 6 ст. 41.2 Закона о размещении заказов с момента размещения информации, связанной с проведением открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте и на электронной площадке такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте и на электронной площадке без взимания платы.
Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанный изменений на официальном сайте.
Факт не направления с официального сайта на сайт оператора электронной площадки (соответственно не поступление) спорных сведений подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается, следовательно, заявитель не обеспечил доступность данной информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Целью заявляемых и рассматриваемых в порядке Главы 24 АПК РФ требований является защита и восстановление нарушенных прав и законных интересов заявителей.
Вместе с тем, материалы дела не позволяют сделать вывод о том, какие именно права заявителя, которые он считает нарушенными, позволяет восстановить избранный им способ защиты. Также заявитель не указывает, каким конкретно нормам законов или иных нормативных правовых актов не соответствуют оспариваемое решение.
Возможность же передачи материалов дела N К-1213/11 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении на основании оспариваемого решения сама по себе не свидетельствует о незаконности этого решения.
Оспариваемое решение суд находит принятым Федеральной антимонопольной службой в пределах компетенции, а сами по себе доводы заявителя не позволяют заявленное требование удовлетворить.
На основании ст.ст. 12, 13 ГК РФ, руководствуясь ст.ст. 71, 4, 167-170, 197, 198, 200, 201 АПК РФ, суд решил:
В удовлетворении заявления Федерального казначейства об оспаривании решения Федеральной антимонопольной службы от 20.06.2011 г. по делу N К-1213/11 о нарушении законодательства РФ о размещении заказов в части признания в действиях Федерального казначейства нарушения ч. 6 ст. 41.2 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и передачи материалов для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, об обязании Федеральной антимонопольной службы отменить указанное решение от 20.06.2011 г. по делу N К-1213/11 - отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в Девятый апелляционный арбитражный суд.
Судья |
Л.А. Дранко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 6 апреля 2012 г. N А40-109807/11-79-960
Текст решения официально опубликован не был