Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина З.М. Шавалиева вопрос о возможности принятия его жалоб к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин З.М. Шавалиев просит признать не соответствующими Конституции Российской Федерации:
пункт 9 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", устанавливающий, что исчисленная и назначенная ежемесячная страховая выплата в дальнейшем перерасчету не подлежит, за исключением случаев изменения степени утраты профессиональной трудоспособности, изменения круга лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, а также случаев индексации ежемесячной страховой выплаты;
положение статьи 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 180-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей", предусматривавшее увеличение сумм заработка, из которого исчислялись суммы возмещения вреда, по увечьям и иным повреждениям здоровья, полученным до 1 января 1991 года, - в шесть раз, с 1 января 1991 года до 31 января 1993 года, - в три раза.
По мнению заявителя, пункт 9 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ограничивает его право на перерасчет назначенной ежемесячной страховой выплаты, а оспариваемое положение статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" ограничивает его право на увеличение сумм заработка, из которого исчислена ежемесячная страховая выплата.
Оспариваемые З.М. Шавалиевым законоположения применены в его деле судами общей юрисдикции.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные З.М. Шавалиевым материалы, не находит оснований для принятия его жалоб к рассмотрению.
2.1. По смыслу Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации проверяет конституционность действующих нормативных правовых актов и отказывает в принятии жалобы к рассмотрению в случае, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу до обращения гражданина в Конституционный Суд Российской Федерации.
Статья 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" утратила силу в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ, т.е. задолго до обращения З.М. Шавалиева в Конституционный Суд Российской Федерации, а потому, по смыслу статьи 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", она не может быть предметом проверки Конституционного Суда Российской Федерации.
2.2. Что же касается оспариваемого З.М. Шавалиевым пункта 9 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", то он, устанавливая как общее правило - невозможность перерасчета исчисленной и назначенной ежемесячной страховой выплаты, так и исключения из него, в том числе в случае индексации ежемесячной страховой выплаты, обеспечивает защиту интересов застрахованных лиц и гарантирует реализацию их права на получение страхового обеспечения, а потому не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявителя.
Разрешение же вопроса о правильности исчисления правоприменительными органами ежемесячной страховой выплаты с учетом фактических обстоятельств конкретного дела, на чем, как следует из жалоб, настаивает заявитель, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Шавалиева Зуфара Минсиафовича, поскольку они не отвечают требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данным жалобам окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2012 г. N 671-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Шавалиева Зуфара Минсиафовича на нарушение его конституционных прав пунктом 9 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и положением статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей"
Текст Определения официально опубликован не был