Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя ООО "СБП-Медика" Скакунова И.М., представителей Департамента здравоохранения города Москвы Ачикалова А.В., Левина О.Б., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Кораблева B.C.,
рассмотрев жалобу ООО "СБП-Медика" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса на право заключения контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию эндоскопического оборудования (номер извещения 0173200001412000006) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, техническое задание Конкурсной документации содержит ряд клинико-технических параметров, которые в совокупности указывают на оборудование конкретного производителя, а именно Olympus, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
11.01.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 1 049 093 850 рублей.
На участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 692 500 000 рублей.
1. Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Комиссии Заявителем представлены доказательства того, что пункт 33 технического задания Конкурсной документации "Колоновидеоскоп экспертного класса с поддержкой функций HDTV, оптического увеличения и аутофлюоресценции" и пункт 101 технического задания Конкурсной документации "Гастровидеоскоп экспертного класса с поддержкой функций оптического увеличения и аутофлюоресценции" содержат технические характеристики, а именно, наличие поддержки системы осмотра слизистой в узком спектре освещения для выделения структуры капилляров и других изменений слизистой оболочки, наличие обработки изображения в специальном спектре освещения для выделения мест новообразований и воспаленных участков, которые в совокупности указывают на оборудование конкретного производителя, а именно Olympus.
При этом Заказчиком на заседании Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что под технические характеристики данного оборудования подходит оборудование нескольких производителей.
Данные положения Конкурсной документации нарушают часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила формирования) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881.
В соответствии с пунктом 4 Правил формирования указанные правила подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 6 Правил формирования выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Пунктом 8 Правил формирования предусмотрено, что на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования.
На заседании Комиссии установлено, что Аналитическая справка по формированию начальной (максимальной) цены контракта по конкурсу на поставку эндоскопического оборудования для оснащения лечебно-профилактических учреждений города Москвы в рамках "Программы модернизации здравоохранения на 2011-2012гг" Конкурсной документации содержит 2 коммерческих предложения от производителей медицинского оборудования, что не соответствует пункту 6 Правил.
Подпунктом "в" пункта 7 Правил формирования установлено, что на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющие потребностям заказчика (далее - запрос о цене), которые должны содержать информацию о том, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком, уполномоченным органом будут учтены предложения производителей и (или) уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование, поступившие в 15-дневный срок со дня направления заказчиком, уполномоченным органом соответствующего запроса о цене.
На заседании Комиссии установлено что, запросы о цене сформированы 24.11.2011. При этом в запросах о цене указано требование о предоствлении информации о предложениях производителей и (или) уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование до 25.11.2011, что противоречит подпункту "в" пункта 7 Правил формирования.
Также на заседании Комиссии представителями Заказчика представлены ответы на запросы о цене от ООО "Олимпас Москва", ООО "Медлайн", ООО "Интеграл", которые являются поставщиками, а не производителями медицинского оборудования.
При этом представители Заказчика не заседании Комиссии не представили доказательств того, что запросы о цене сформированы в адрес производителей медицинского оборудования или уполномоченных представителей производителя, что противоречит пункту 8 Правил формирования.
Положение Конкурсной документации по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта сформировано в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
В соответствии с техническим заданием Конкурсной документации в рамках лота 1 объединено 308 позиций эндоскопического оборудования для оснащения лечебно-профилактических учреждений.
На заседании Комиссия не располагала документами и сведениями подтверждающими, что данное оборудование технологически и функционально связанно или не связано между собой.
Таким образом, не представляется возможным сделать вывод об ограничении количества участников размещения заказов при объединение в один лот 308 позиций эндоскопического оборудования при размещении данного заказа.
Вместе с тем, Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части ограничения конкуренции между участниками торгов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СБП-Медика" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 19.1, части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 17.02.2012 N К-241/12 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2012 г. N К-241/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 февраля 2012 г. N ГЗ/00398)
Текст решения официально опубликован не был