На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом ФАС России от 23.07.2009 N 472 "О создании инспекции по осуществлению внеплановых проверок" Инспекция ФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция):
рассмотрев, направленное Вологодским УФАС России, обращение Заявителя, содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме "Поставка мягкого инвентаря для отделений" (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 23.07.2009 N 472, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о нарушении Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
Из обращения Заявителя следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 15.11.2011 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по следующему основанию: "в заявке участник размещения заказа не указал страну происхождения товара". Вместе с тем, при подаче 10.11.2011 заявки на участие в Аукционе в электронной форме, Заявителем указаны сведения о стране происхождения товара, а именно "осуществляется поставка товара российского происхождения".
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами, изложенными в обращении Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Уполномоченный орган, аукционная комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате осуществления в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
01.11.2011 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 881 233,33 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 15.11.2011, представленному на заседание Инспекции Оператором электронной площадки, на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме поступили 5 заявок от участников размещения заказа, и аукционной комиссией Уполномоченного органа допущены к участию в Аукционе в электронной форме 4 участника размещения заказа. При этом аукционной комиссией Уполномоченного органа отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер "1704893", по следующему основанию - "в заявке участник размещения заказа не указал страну происхождения товара".
Пунктом 22 раздела III "Информационная карта" документации об Аукционе в электронной форме установлено, что "в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа необходимо указать страну происхождения товара, предлагаемого к поставке". Указанное требование в документации об Аукционе в электронной форме установлено в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 12.05.2011 N 217 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков".
07.12.2011 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Вологодского УФАС России) рассмотрела жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа и провела в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку действий Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона в электронной форме. По результатам рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссией Вологодского УФАС России принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части признания в действиях Уполномоченного органа нарушения части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказа в части нарушения Уполномоченным органом срока размещения протокола подведения итогов Аукциона в электронной форме от 22.11.2011.
В составе обращения Заявителем представлено графическое изображение отображаемой на сайте электронной площадки в личном кабинете Заявителя информации, согласно которой Заявителем при подаче заявки на участие в Аукционе в электронной форме в программно-аппаратном комплексе электронной площадки, используемом для формирования заявки на участие в Аукционе в электронной форме в графе "осуществляется поставка товара российского происхождения" указано слово "да".
Уполномоченным органом в составе обращения, направленного Вологодским УФАС России, представлено графическое изображение отображаемой на сайте электронной площадки в личном кабинете Уполномоченного органа информации, на котором сведения о том, что Заявителем "осуществляется поставка товара российского происхождения" не отображаются.
В соответствии с пунктом 11.7.1 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд у пользователя в форме рассмотрения первых частей заявок должна быть возможность выполнить следующие действия "просмотреть данные о предоставляемых участнику преференциях".
Частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если главой 3.1 Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Между тем, решением Инспекции от 23.12.2011 N П-785/11 зафиксировано, что Оператором электронной площадки не обеспечено направление Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа сведений о предоставляемых участнику размещения заказа преференциях.
Таким образом, Оператором электронной площадки в нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов не обеспечено направление Уполномоченному органу сведений о предоставляемых участнику размещения заказа преференциях. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу проведения Аукциона в электронной форме от 18.11.2011 в ходе проведения Аукциона в электронной форме предложения о цене контракта подавались 3 участниками Аукциона в электронной форме, минимальное предложение о цене контракта, поступило от участника Аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен порядковый номер "1705232" и составило 753 523 рубля.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме
от 22.11.2011 аукционной комиссией Уполномоченного органа рассмотрены и признаны соответствующими вторые части заявок на участие в Аукционе в электронной форме 3 участников Аукциона в электронной форме:
ООО "К..." (порядковый номер "1705232"), ООО "С..." (порядковый номер "1706666"), ИП ... (порядковый номер "1693393").
Заказчиком 20.12.2011 заключен контракт N 0130200002411002575-0138806-01 с участником Аукциона в электронной форме ООО "К..." по цене 753 532 рубля.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 23.07.2009 N 472, Инспекция решила:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
2. В связи с тем, что по выявленному нарушению предписание выдано на основании решения по делу от 23.12.2011 N П-785/12, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.02.2012 N П-66/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 февраля 2012 г. N П-66/12 "По делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов" (извлечение)
Текст решения официально опубликован не был