На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом ФАС России от 23.07.2009 N 472 "О создании инспекции по осуществлению внеплановых проверок" Инспекция ФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция), рассмотрев обращение Органа местного самоуправления муниципального учреждения (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки с частичным финансированием из средств бюджета Городского поселения (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 23.07.2009 N 472, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о нарушении Закона о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
Из обращения Заказчика следует, что по состоянию на 02.02.2012 Заказчиком не направлены в порядке, установленном частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, сведения о заключении контракта по результатам Аукциона в электронной форме для размещения в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - Реестр контрактов) официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представители Федерального казначейства сообщили, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в лице Федерального казначейства, действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и в адрес Федерального казначейства Заказчиком письменные запросы не направлялись.
В результате осуществления в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
07.12.2011 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 300 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 16.12.2011 на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме поступили 2 заявки участников размещения заказа, и аукционной комиссией Заказчика допущены к участию в Аукционе в электронной форме 2 участника размещения заказа.
Согласно протоколу проведения Аукциона в электронной форме от 19.12.2011 в ходе проведения Аукциона в электронной форме единственное предложение о цене контракта подано участником Аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен порядковый номер "1" и составило 298 500 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме от 19.12.2011 аукционной комиссией Заказчика рассмотрена и признана соответствующей требованиям документации об Аукционе в электронной форме вторая часть заявки участника Аукциона в электронной форме ИП ... (порядковый номер "1").
Заказчиком 10.01.2012 заключен контракт с участником Аукциона в электронной форме ИП ... по цене 298 500 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На заседании Инспекции установлено, что согласно журналу событий Аукциона в электронной форме 10.01.2012 в 10:41 с электронной площадки на Официальный сайт переданы сведения о подписании контракта от 10.01.2012 N 0148300047011000054_197254 на электронной площадке. При этом до настоящего времени Заказчиком сведения об указанном контракте не размещены в Реестре контрактов.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов не направлены указанные в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в срок, установленный частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6, пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 23.07.2009 N 472, Инспекция решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику, Федеральному казначейству предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
3. Передать соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России материалы по делу от 14.02.2012 N П-83/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2012 г. N П-83/12 "По делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов" (извлечение)
Текст решения официально опубликован не был