Досье на проект федерального закона N 82041-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования тарифного регулирования в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения"
28.05.2012 внесен депутатом ГД М.Л. Шаккум
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
заключение Правительства РФ
заключение Комитета ГД по жилищной политике
и жилищно-коммунальному хозяйству
заключение Комитета ГД по энергетике
11.07.2012 принят ГД в первом чтении постановлением N 714-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение)
21.12.2012 принят ГД во втором чтении постановлением N 1582-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
21.12.2012 принят ГД постановлением N 1583-6 ГД
25.12.2012 заключение Комитета СФ по федеративному устройству, региональной
политике, местному самоуправлению и делам Севера N 3.2-05/1696
25.12.2012 заключение Комитета СФ по экономической политике N 3.6-03/1502
26.12.2012 одобрен СФ постановлением N 422-СФ
30.12.2012 подписан Президентом РФ N 291-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
26.12.2012 Советом Федерации одобрены поправки к Законам об электроэнергетике, тепло-, водо- и газоснабжении и некоторым другим.
Предлагается закрепить срок действия утвержденных цен (тарифов) на электроэнергию (мощность), поставляемую покупателям (за исключением населения и приравненных категорий) на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка. Согласно поправкам он должен составлять от 3 до 5 лет, если иное не установлено Правительством РФ.
В случае пересмотра долгосрочных цен (тарифов) и (или) параметров их госрегулирования недополученные доходы субъектов электроэнергетики планируется возмещать за счет бюджетных средств.
Уточняется, что государство регулирует, в частности, предельные уровни цен (тарифов) на электроэнергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в т. ч. населению и приравненным категориям, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.
Инвестиционные программы сетевых организаций утверждаются с учетом показателей надежности и качества услуг по передаче электроэнергии.
Предельные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса также хотят устанавливать на срок от 3 до 5 лет (в настоящее время - 1 год, если иное не предусмотрено федеральным законом или решением Правительства РФ).
На такой же период (от 3 до 5 лет) хотят устанавливать тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям. Их утверждает ФСТ России.
Правительству РФ передаются полномочия по утверждению правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.
До 1 января 2016 г. предусматривается поэтапный переход к установлению тарифов на теплоэнергию (мощность), на услуги по ее передаче на основе долгосрочных параметров госрегулирования. При этом метод экономически обоснованных расходов (затрат) не используется. До указанной даты применяются предельные уровни тарифов на теплоэнергию (мощность).
Аналогичный переход ожидается в сфере водоснабжения и водоотведения.
Работники органов регулирования могут беспрепятственно получать информацию о деятельности субъектов естественных монополий не только от этих субъектов и властей, но и от других хозяйствующих субъектов. Последние обязаны предоставить запрашиваемые сведения, необходимые для исполнения функций названных органов.
Поправками к Закону о безопасности гидротехнических сооружений устанавливается, что к последним не относятся объекты централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения.