Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу о документах, устанавливающих предельные минимальные размеры земельных участков, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.
Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее. Согласно п. 1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета, в том числе в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
В соответствии с п. 1 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) и ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются (указанные случаи предусмотрены ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации), согласно п. 2 ст. 11.9 Земельного кодекса, определяются в соответствии с Земельным кодексом, другими федеральными законами (например, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства).
Пункты 1 и 2 ст. 33 Земельного кодекса определяют нормы предоставления земельных участков гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, при проведении органом кадастрового учета проверки сведений об объектах недвижимости и содержащих их документов на предмет наличия оснований для принятия решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренных п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре, необходимо учитывать, что предельный минимальный размер земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяется такими градостроительными регламентами.
Врио директора |
М.В. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 июля 2010 г. N Д23-2425 "Об определении предельного минимального размера земельных участков, в отношении которых устанавливаются градостроительные регламенты при проведении органом кадастрового учета проверки сведений об объектах недвижимости и содержащих их документов на предмет наличия оснований для принятия решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета"
Текст письма опубликован в журнале "Кадастр недвижимости", 2012 г., N 1