Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
Положение
о японских наблюдателях, находящихся на российских судах, ведущих промысел в исключительной экономической зоне Японии
1. Российские промысловые суда осуществляют промысел в присутствии и под контролем наблюдателей Японии (далее именуется - наблюдатель). На российских судах, получивших разрешение на ведение промысла в исключительной экономической зоне Японии (далее именуется - ИЭЗ Японии), в период лова могут находиться не более 2-х человек.
2. Во время нахождения на российских рыболовных судах в ИЭЗ Японии наблюдатели имеют права, указанные в нижеследующих подпунктах (1) и (2), осуществляют деятельность в пределах этих прав, за исключением нижеследующих подпунктов (3) и (4), которые они должны соблюдать в своей деятельности:
(1) ведут учет освоения квоты вылова, установленной для данного судна, а также ежедневно при необходимости получают с использованием средств радиосвязи информацию об освоении квот вылова с нескольких промысловых судов, работающих на том же виде промысла и в этом же районе;
(2) наблюдают и контролируют соблюдение российскими судами условий разрешения, мер по сохранению морских живых ресурсов и по предотвращению загрязнения морской среды, а также других положений и правил, касающихся ведения рыбного промысла в ИЭЗ Японии, установленных законодательством Японии;
(3) наблюдатель не вмешивается в промысловую деятельность судна и не препятствует нормальной промысловой деятельности;
(4) наблюдатель соблюдает установленные на судне правила безопасности.
3. Посадка/высадка наблюдателей на российские промысловые суда производится по решению соответствующего управления Департамента рыболовства Японии на основании запросов и предложений российских судовладельцев или капитанов в районе промысла, японских или российских портах.
Для организации посадки наблюдателей российское промысловое судно составляет план промысла на 3 и более месяцев и, не позднее, чем за 10 дней до первого выхода на промысел в текущем году в ИЭЗ Японии, сообщает в адрес соответствующего управления Департамента рыболовства Японии письмом или по факсимильной связи (факс 03-3502-0794) на японском или английском языке, о готовности приема наблюдателей на российское промысловое судно, а также о плане промысла (включая предполагаемый первоначальный район промысла).
Соответствующее управление Департамента рыболовства Японии в течение 5 дней с момента получения информации сообщает на российское промысловое судно письмом или по факсимильной связи на японском или английском языке Фамилию Имя направляемого на российское промысловое судно наблюдателя и другие необходимые сведения.
Соответствующее управление Департамента рыболовства Японии посылает российскому промысловому судну, письмом или по факсимильной связи на японском или английском языке, окончательное подтверждение, не позднее, чем за 3 дня до посадки на борт судна.
В случае возникновения трудностей при выполнении вышеуказанного порядка, или возникновении непредвиденных обстоятельств, порядок посадки/высадки наблюдателя определяется по согласованию сторон.
Если промысел ведется с перерывом более 20-ти дней или в случае изменения планов промысла процедура посадки должна быть осуществлена так же, как и в начале промысла.
При возникновении обстоятельств, требующих прекращения промысла в ИЭЗ Японии российского промыслового судна ранее намеченного срока и необходимостью в связи с этим высадки наблюдателя, его высадка производится по согласованию капитана российского промыслового судна с японской стороной.
4. Российские промысловые суда обеспечивают: бесплатную доставку наблюдателей к месту промысла и обратно; необходимое оборудование для служебной связи, а так же несут расходы на содержание (удовлетворяющее санитарным нормам Российской Федерации), размещение, полное обеспечение и страхование наблюдателей с момента их прибытия на судно и до момента их схода с судна, наравне с собственным командным составом.
Конкретные условия и способы оплаты российскими судовладельцами расходов на содержание наблюдателей указаны в Дополнении 1.
Наблюдателям предоставляется медицинская помощь на таком же уровне, как и членам экипажа российского промыслового судна.
По отношению к деятельности наблюдателя капитан российского промыслового судна обеспечивает ниже следующее:
- должен предоставить по просьбе наблюдателя любую информацию, касающуюся ведения промысла в ИЭЗ Японии.
- обеспечивает наблюдателю возможность беспрепятственного посещения и осмотра судовых помещений и судовых документов, касающихся промысловой деятельности.
- создает условия для осуществления и поддержания всех видов служебной связи с патрульными судами Департамента рыболовства, сторожевыми судами Управления Безопасности на море, другими судами, а также с соответствующими управлениями Департамента рыболовства и Управления Безопасности на море в нужное для наблюдателя время.
- обеспечивает наблюдателю соответствующие бытовые условия, а также надлежащие условия труда и безопасности на уровне командного состава данного судна.
При возникновении насильственных действий между экипажем российского промыслового судна и наблюдателем, информация об этом незамедлительно передается в соответствующее управление Департамента рыболовства или Управления Безопасности на море Японии.
5. В случае если японская сторона не может направить наблюдателя на российское судно по своим обстоятельствам или наблюдатель не имеет возможности высадиться на российское судно из-за погодных условий на море, данное промысловое судно может временно вести промысел в ИЭЗ Японии без учета требований пункта 1 настоящего Приложения. В этом случае соответствующее управление Департамента рыболовства Японии по факсимильной связи или другими средствами связи доводит до российского промыслового судна информацию о невозможности направления наблюдателя. Если посадку наблюдателя невозможно осуществить из-за погодных условия на море, стороны принимают необходимые меры к скорейшему осуществлению посадки.
Однако в случае получения сообщения японской стороны о посадке японского наблюдателя, капитан российского промыслового судна должен незамедлительно следовать этим указаниям и предпринять меры для посадки на борт японского наблюдателя.
Дополнение 1
Конкретные условия и способы оплаты российскими судовладельцами расходов на содержание наблюдателей
1. Российский судовладелец несет расходы, связанные с содержанием наблюдателей на российском промысловом судне, а также необходимые расходы, связанные с посадкой на судно.
2. Российский судовладелец выплачивает в качестве денежного содержания 9600 иен за одни сутки пребывания наблюдателя с момента посадки на судно и до момента его высадки.
3. Транспортные расходы, связанные с пребыванием наблюдателей, рассчитывается на основе законодательства Японии, касающегося транспортных расходов государственных служащих.
4. По факту пребывания наблюдателя на российском промысловом судне Департамент рыболовства Японии направляет российскому судовладельцу факсом и почтовым отправлением уведомительное письмо, с указанием на японском и английском языках суммы, подлежащей оплате, номера счета и т.д.
5. Все платежи переводятся в японских иенах на счет японского корпоративного юридического лица Всеяпонская ассоциация рыбопромышленников (банк Мицубиси Токио UFJ, головное отделение (номер отделения 001), обычный депозитный счет N 1195964). Расходы, необходимые для перевода денег в японских иенах на банковский счет Всеяпонской ассоциации рыбопромышленников, несет российский судовладелец. Деньги, переведенные на банковский счет Всеяпонской ассоциации рыбопромышленников, в конечном итоге поступают в доход государства в соответствии с внутренними процедурами Японии.
6. Российский судовладелец переводит на банковский счет сумму, указанную в уведомительном письме, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомительного письма, и направляют факсом (номер факса 03-3502-0794) и почтовым отправлением в адрес фискального инспектора - начальника Департамента рыболовства Японии письмо (Извещение о завершении денежного перевода и Доверенность в отношении процедуры оплаты расходов на содержание наблюдателей Японии), в котором на японском и английском языке указываются: период пребывания японского наблюдателя на судне, название судна, на котором находился японский наблюдатель, дата перевода денег, сумма перевода, цель перевода.
7. В случае задержки платежа российский судовладелец дополнительно оплачивает пеню в размере 5% годовых от суммы, подлежащей оплате, со дня, следующего за указанным в уведомительном письме об оплате в качестве предельного срока платежа, до дня осуществления платежа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.