Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 февраля 2012 г. N 118)
8 апреля 2013 г.
См. Административный регламент Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденный приказом Ростехнадзора от 3 ноября 2015 г. N 447
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления) (далее - Административный регламент) содержит требования к порядку предоставления государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления) (далее - государственная услуга по согласованию Правил эксплуатации ГТС), и определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС.
Круг заявителей
2. Заявителем может быть собственник гидротехнического сооружения (далее - ГТС) или эксплуатирующая организация, юридические лица либо индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, которые приводят к эксплуатации ГТС, либо их уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представители (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике работы территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на информационных стендах, в сети Интернет на официальном сайте Ростехнадзора (www.gosnadzor.ru) и официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора.
4. Адреса центрального аппарата Ростехнадзора:
105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1;
109147, г. Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 1.
Электронный адрес для обращений в Ростехнадзор: rostehnadzor@gosnadzor.ru.
Телефон для справок: (495) 411-60-45, факс: (495) 411-60-52.
Официальный сайт Ростехнадзора: www.gosnadzor.ru.
График (режим) работы центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора:
в понедельник, вторник, среду и четверг - с 9.00 до 18.00;
в пятницу - с 9.00 до 16.45;
перерыв на обед - с 13.00 до 13.45.
5. Для получения информации по вопросам согласования Правил эксплуатации ГТС следует обращаться в территориальные органы Ростехнадзора.
6. Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС осуществляется должностными лицами территориальных органов Ростехнадзора по письменным обращениям заявителей, по телефону, по электронной почте.
7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Ростехнадзора в сети Интернет, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг или на личном приеме.
8. При предоставлении информации по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Ростехнадзора в сети Интернет, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг или на личном приеме должностные лица территориального органа Ростехнадзора в соответствии с поступившим запросом предоставляют заявителю следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора заявления по вопросам предоставления государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС;
о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам предоставления государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС;
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о размещении на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора информации о справочных материалах по вопросам предоставления государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС.
9. Заявители, представившие в территориальный орган Ростехнадзора документы для согласования Правил эксплуатации ГТС, в обязательном порядке информируются государственными служащими:
о прекращении рассмотрения документов о согласовании Правил эксплуатации ГТС;
о приостановлении рассмотрения Правил эксплуатации ГТС;
о продлении срока рассмотрения заявления о согласовании Правил эксплуатации ГТС;
об отказе в согласовании Правил эксплуатации ГТС.
Информирование заявителя производится посредством направления уведомления в письменной форме или по электронному адресу, указанному в заявлении, в порядке, установленном Административным регламентом.
Приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2013 г. N 141 подраздел "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" дополнен пунктом 9.1
9.1. Документы и информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, центральный аппарат Ростехнадзора и его территориальные органы обязаны предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, в подведомственные государственным органам организации, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию.
10. Информация о порядке предоставления государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС размещается:
на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
на информационных стендах в помещениях Ростехнадзора;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте в сети Интернет;
посредством публикации в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2013 г. N 141 подраздел "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" дополнен пунктом 10.1
10.1. Центральный аппарат Ростехнадзора и его территориальные органы обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представление информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, в Ростехнадзор может осуществляться с согласия Заявителя либо иного обладателя такой информации.
Заявитель при обращении за предоставлением государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС подтверждает факт получения указанного согласия в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе путем представления документа, подтверждающего факт получения указанного согласия, на бумажном носителе или в форме электронного документа.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по согласованию Правил эксплуатации ГТС.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга по согласованию Правил эксплуатации ГТС предоставляется территориальными органами Ростехнадзора.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС является:
согласование Правил эксплуатации ГТС;
мотивированный отказ в согласовании Правил эксплуатации ГТС.
Срок предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2013 г. N 141 в пункт 15 внесены изменения
15. Предоставление государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2001, N 1, ст. 2; N 53, ст. 5030; 2002, N 52, ст. 5132; 2003, N 2, ст. 167, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 1, ст. 17, N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4955; 2011, N 30 ст. 4590, 4591, N 49, ст. 7015, 7025, N 50, ст. 7359);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48 ст. 6730, N 50, ст. 7337);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1108 "О федеральном государственном надзоре, в области безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст. 6246);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960; N 26, 3350; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 41, ст. 5750, N 41, ст. 5750, N 50, ст. 7385);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 237 "Об утверждении Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 10, ст. 1249; 2002, N 20, ст. 1859);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления
16. Заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление о согласовании Правил эксплуатации ГТС, которое подписывается:
руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (собственника ГТС или эксплуатирующей организации) или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом и в котором указываются полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, ИНН юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
индивидуальным предпринимателем (уполномоченным лицом), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов (адреса электронной почты).
17. В заявлении заявитель может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам согласования Правил эксплуатации ГТС.
18. К заявлению о согласовании Правил эксплуатации ГТС прилагаются:
а) документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения ГТС;
б) Правила эксплуатации ГТС в двух экземплярах;
в) опись прилагаемых документов.
По усмотрению заявителя к заявлению о согласовании Правил эксплуатации ГТС могут быть приложены документы, необходимые для эксплуатации ГТС (документ, подтверждающий внесение сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); документ, подтверждающий наличие утвержденной в установленном порядке декларации безопасности ГТС; документ, подтверждающий внесение ГТС в Российский регистр ГТС; документ, подтверждающий наличие разрешения на эксплуатацию ГТС; копия договора обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на ГТС; копия проекта на эксплуатацию гидротехнического сооружения и др.).
Копии документов, представляемые заявителем в территориальные органы Ростехнадзора, должны быть заверены заявителем в установленном порядке.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в территориальные органы Ростехнадзора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
19. Территориальные органы Ростехнадзора не вправе требовать от заявителя указывать в заявлении о согласовании Правил эксплуатации ГТС сведения, не предусмотренные пунктом 16 настоящего Административного регламента, и представлять документы, не предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента.
20. Заявление о согласовании Правил эксплуатации ГТС и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в территориальные органы Ростехнадзора непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
21. Территориальные органы Ростехнадзора не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС.
Приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2013 г. N 141 пункт 22 изложен в новой редакции
22. Территориальные органы Ростехнадзора не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 вышеуказанного закона перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Предоставление документов и информации осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие в заявлении о согласовании Правил эксплуатации ГТС и непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 и подпунктами "а - в" пункта 18 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основанием для приостановления или отказа в согласовании Правил эксплуатации ГТС является отсутствие в заявлении о согласовании Правил эксплуатации ГТС сведений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, и непредставление заявителем прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных подпунктами "а - в" пункта 18 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Для предоставления государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС территориальным органом Ростехнадзора участие иных организаций не предусматривается.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги
27. При личном обращении заявителя в территориальный орган Ростехнадзора с заявлением и прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 18 настоящего Административного регламента, а также при получении результатов предоставления государственной услуги время ожидания заявителем в очереди не должно превышать 30 минут.
Срок регистрации документов, представленных заявителем
28. Необходимые для предоставления государственной услуги заявление о согласовании Правил эксплуатации ГТС и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем, регистрируются в течение одного дня с момента поступления в территориальный орган Ростехнадзора.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
29. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на нижних этажах зданий.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
В зданиях (строениях) оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан. В новых зданиях (строениях) для организации зала приема граждан необходимо выделить просторное помещение, в котором оборудуются сектор для ожидания и информирования граждан и сектор для приема заявителей в виде киосков (окон).
В случае переоборудования существующего здания (строения) при отсутствии необходимых просторных помещений оборудуется операционный зал "кабинетного" типа, в котором выделяются сектор для ожидания и сектор для информирования заинтересованных лиц, а также кабинеты для приема граждан.
Под сектор ожидания приема отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества обращений заявителей.
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов Ростехнадзора, а также для комфортного обслуживания Заявителей.
Сектор ожидания должен быть оснащен столами, стульями, кресельными секциями, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также необходимыми информационными документами на стендах.
Места для заполнения документов оборудуются столами (стойками), скамьями (банкетками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В секторе ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др., помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Помещение для ожидания и приема граждан должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
30. Результатами предоставления государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС являются показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе:
открытость информации о государственной услуге;
своевременность предоставления государственной услуги;
точное соблюдение требований действующего законодательства, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего Административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении государственной услуги;
возможность направления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством электронной почты в формате PDF.
31. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от Заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений территориальных органов Ростехнадзора, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
32. Государственная услуга по согласованию Правил эксплуатации ГТС может быть предоставлена Заявителю по электронной почте, если он располагает техническими возможностями осуществить сканирование представляемых для рассмотрения вопроса документов, сформировать электронное дело, все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю, и заверить электронное дело своей электронной цифровой подписью.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур
33. Блок-схема предоставления государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
34. Предоставление государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС включает в себя следующие административные процедуры:
рассмотрение заявления заявителя о согласовании Правил эксплуатации ГТС и прилагаемых документов;
согласование Правил эксплуатации ГТС;
отказ в согласовании Правил эксплуатации ГТС.
Рассмотрение заявления заявителя о согласовании Правил эксплуатации ГТС и прилагаемых документов
35. Территориальные органы Ростехнадзора не осуществляют передачу документов, которые необходимы для согласования Правил эксплуатации ГТС в иные органы и организации.
36. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление от заявителя в территориальный орган Ростехнадзора заявления о согласовании Правил эксплуатации ГТС и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента (далее - заявительные документы).
37. Должностное лицо территориального органа Ростехнадзора, ответственное за прием заявительных документов, регистрирует их в установленном порядке.
38. Должностное лицо, ответственное за прием заявительных документов, передает поступившие и зарегистрированные в территориальном органе Ростехнадзора заявительные документы в уполномоченное структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора.
39. Срок административного действия по приему и регистрации в территориальном органе Ростехнадзора заявительных документов составляет один рабочий день.
40. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявительных документов в уполномоченном структурном подразделении территориального органа Ростехнадзора, проверяет их полноту и соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в сфере безопасности ГТС.
41. В случае, если заявительные документы представлены в форме и объеме, установленными пунктами 16 и 18 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за их рассмотрение в уполномоченном структурном подразделении территориального органа, подготавливает проект письма заявителю о согласовании Правил эксплуатации ГТС, а также комплектует документы, отправляемые заявителю вместе с письмом о согласовании Правил эксплуатации ГТС, для дальнейшего представления на подпись руководителю территориального органа Ростехнадзора.
42. В случае, если заявительные документы представлены не в полном объеме либо оформлены ненадлежащим образом, а также если выявлено несоответствие Правил эксплуатации ГТС требованиям законодательства Российской Федерации в сфере безопасности ГТС, должностное лицо, ответственное за их рассмотрение в уполномоченном структурном подразделении территориального органа Ростехнадзора, подготавливает в адрес заявителя запрос о предоставлении недостающих заявительных документов либо оформлении их надлежащим образом, по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
При этом срок рассмотрения заявительных документов приостанавливается на период с даты направления письма (запроса) заявителю до поступления в территориальный орган Ростехнадзора запрашиваемых заявительных документов или оформления их надлежащим образом.
43. Если по истечении 3 месяцев с момента регистрации заявительных документов в территориальном органе Ростехнадзора запрашиваемые заявительные документы не поступили, должностное лицо, ответственное за их рассмотрение в уполномоченном структурном подразделении территориального органа Ростехнадзора:
подготавливает уведомление о прекращении рассмотрения заявительных документов о согласовании Правил эксплуатации ГТС по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
направляет заявительные документы с уведомлением о прекращении рассмотрения заявительных документов о согласовании Правил эксплуатации ГТС заявителю.
В возвращаемый комплект входят все заявительные документы, поступившие в территориальный орган Ростехнадзора от заявителя.
44. Уполномоченное структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора обеспечивает хранение копии уведомления о прекращении рассмотрения заявительных документов о согласовании Правил эксплуатации ГТС в течение пяти лет с момента направления оригинала указанного уведомления заявителю.
45. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 25 календарных дней.
Согласование Правил эксплуатации ГТС
46. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в приемную руководителя территориального органа Ростехнадзора с целью подписания проекта письма заявителю о согласовании Правил эксплуатации ГТС, а также комплекта документов, отправляемых заявителю вместе с письмом о согласовании Правил эксплуатации ГТС.
47. Должностное лицо, ответственное за прием корреспонденции, регистрирует поступившее письмо в установленном порядке и передает его руководителю территориального органа Ростехнадзора.
48. Срок административного действия по приему и регистрации письма составляет один рабочий день.
49. Руководитель территориального органа Ростехнадзора подписывает сопроводительное письмо о согласовании Правил эксплуатации ГТС.
50. Срок действия согласования Правил эксплуатации ГТС, в отношении которых законодательством о безопасности ГТС предусматривается обязательная разработка декларации безопасности ГТС, соответствует сроку действия декларации безопасности ГТС. Для остальных ГТС - 5 лет со дня их согласования.
Правила эксплуатации ГТС подлежат пересмотру при изменении нормативных правовых актов, правил и норм в области безопасности ГТС, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, Правила эксплуатации ГТС пересматриваются и направляются на согласование при смене собственника или эксплуатирующей организации по факту внесения изменений в правоустанавливающие документы собственника.
51. Один экземпляр согласованных Правил эксплуатации ГТС вместе с сопроводительным письмом и комплектом документов направляется заявителю в установленном порядке.
52. В целях фиксации результата выполнения административной процедуры территориальные органы Ростехнадзора формируют и ведут базу согласованных Правил эксплуатации ГТС.
Уполномоченное структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора обеспечивает хранение заявительных документов вместе с согласованными Правилами эксплуатации ГТС в течение 5 лет (срока действия декларации безопасности ГТС).
53. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 календарных дней.
Отказ в согласовании Правил эксплуатации ГТС
54. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в приемную руководителя территориального органа Ростехнадзора с целью подписания проекта письма заявителю об отказе в согласовании Правил эксплуатации ГТС, а также комплекта документов, отправляемых заявителю вместе с письмом об отказе в согласовании Правил эксплуатации ГТС.
55. Должностное лицо, ответственное за прием корреспонденции, регистрирует поступившее письмо в установленном порядке и передает его руководителю территориального органа Ростехнадзора.
56. Срок административного действия по приему и регистрации письма составляет один рабочий день.
57. При принятии положительного решения руководитель территориального органа Ростехнадзора подписывает сопроводительное письмо об отказе в согласовании Правил эксплуатации ГТС.
58. Правила эксплуатации ГТС вместе с сопроводительным письмом и комплектом документов направляются заявителю в установленном порядке.
59. В целях фиксации результата выполнения административной процедуры территориальные органы Ростехнадзора формируют и ведут базу несогласованных Правил эксплуатации ГТС.
60. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 календарных дней.
61. После внесения изменений и/или дополнений в Правила эксплуатации ГТС заявитель обязан их представить на согласование в территориальный орган Ростехнадзора в установленном настоящим Административным регламентом порядке.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента
62. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС, осуществляется должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Ростехнадзора.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги по согласованию Правил безопасности ГТС.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Ростехнадзора.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
63. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Ростехнадзора.
64. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании правовых актов (приказов) Ростехнадзора.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
65. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Ростехнадзора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и представляются предложения по их устранению.
66. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Ростехнадзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
67. Должностные лица Ростехнадзора в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по предоставлению государственной услуги по согласованию Правил эксплуатации ГТС, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
68. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу Ростехнадзора, предоставляющего государственную услугу, обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом территориального органа Ростехнадзора, предоставляющим государственную услугу.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в иных не запрещенных нормативными правовыми актами способах.
Приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2013 г. N 141 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ростехнадзора, а также их должностных лиц
69. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Ростехнадзора в досудебном (внесудебном) порядке.
70. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Ростехнадзора, должностного лица Ростехнадзора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
71. Жалоба подается в Ростехнадзор в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалобы на решения, принятые заместителем Ростехнадзора, рассматриваются непосредственно руководителем Ростехнадзора.
72. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Ростехнадзора - органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
73. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
74. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому ответ должен быть направлен заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
75. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные выше, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
76. Жалоба, поступившая в Ростехнадзор, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
77. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Ростехнадзора, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
78. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в предыдущем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
79. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
80. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
81. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.
82. Ростехнадзор отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829), в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
83. Ростехнадзор вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
84. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, влечет привлечение к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.