Письмо Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2011 г. N ИА/9433
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступило обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, по вопросу правомерности установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требования об указании участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей предлагаемого товара и товарного знака, предлагаемого для использования товара. По фактам, изложенным в обращении, ФАС России сообщает следующее.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна в том числе содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
По мнению ФАС России, учитывая то, что в рамках исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, указанный товар поставляется победителем открытого аукциона в электронной форме в рамках выполнения работ, оказания услуг по государственному контракту.
Таким образом, Законом о размещении заказов установлена обязанность заказчика по установлению в документации об открытом аукционе в электронной форме требования об указании участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей предлагаемого товара и товарного знака, предлагаемого для использования товара. Кроме того в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
ФАС России обращает внимание на необходимость при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе при рассмотрении жалоб и осуществлении внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии придерживаться позиции ФАС России, изложенной в настоящем письме.
Приложение на 2 л. в 1 экз.
|
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 18 марта 2011 г. N ИА/9433
Текст письма официально опубликован не был