Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 июня 2012 г. N 03-05-04-02/52
В связи с поступившим в Минфин России обращением по вопросу о налогообложении земельных участков, предоставленных федеральным судам общей юрисдикции, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации и его органам, Минфин России сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признаются объектами налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что ограниченными в обороте являются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для обеспечения обороны и безопасности.
Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия).
Согласно пункту 6 Стратегии силами обеспечения национальной безопасности являются Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, а также федеральные органы государственной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства на основании законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 52 Стратегии для противодействия угрозам национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества совершенствуют национальную систему защиты прав человека путем развития судебной системы и законодательства.
Деятельность федеральных судов общей юрисдикции направлена на защиту прав человека (пункт 1 статьи 19 и пункт 1 статьи 46 Конституция Российской Федерации), на них возложены обязанности о вынесении решений об осуществлении государственной защиты участников уголовного судопроизводства и установлении мер безопасности в отношении защищаемых лиц (пункты 2, 4 статьи 3 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства").
Деятельность Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его органов направлена на организационное обеспечение федеральных судов общей юрисдикции и их развитие, а также на обеспечение независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей (статья 1, подпункт 17 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России" на 2007-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2006 N 583).
На основании изложенного полагаем, что земельные участки, предоставленные федеральным судам общей юрисдикции, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации и его органам относятся к землям, предоставленным для обеспечения безопасности, и считаются ограниченными в обороте.
В связи с этим, по мнению Минфина России, вышеназванные земельные участки в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Кодекса не признаются объектом налогообложения по земельному налогу.
|
С.Д. Шаталов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд не облагаются налогом.
Ограниченными в обороте признаются те участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставляются для обеспечения обороны и безопасности.
В России действует Стратегия национальной безопасности до 2020 г. Согласно ей, среди прочего, нужно совершенствовать судебную систему.
Деятельность федеральных судов общей юрисдикции направлена на защиту прав человека. Суды, в частности, принимают решения о госзащите участников уголовного судопроизводства и установлении соответствующих мер безопасности.
Деятельность Судебного департамента при ВС РФ и его органов направлена на организационное обеспечение судов общей юрисдикции, их развитие, обеспечение независимости, неприкосновенности и безопасности судей.
По мнению Минфина России, земельные участки судов общей юрисдикции, Судебного департамента при ВС РФ и его органов относятся к землям, предоставленным для обеспечения безопасности, и считаются ограниченными в обороте. Поэтому они не облагаются земельным налогом.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 июня 2012 г. N 03-05-04-02/52
Текст письма официально опубликован не был