Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителя Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск Федерального дорожного агентства" Гонковой Л.Г., представители ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", представители ООО "РЕМСТРОЙ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РЕМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия км 622 - км 648 в Республике Карелия (реестровый номер торгов 0306100000412000016) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заявитель утверждает, что Заказчик неправомерно установил требование к участникам размещения заказа в части требования выполнения участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
2. По мнению Заявителя, Заказчик не вправе требовать от участников размещения заказа копию на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копию акта приемки объекта капитального строительства.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
26.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 016 682 520 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона:
- Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.05.2012 в 10:00;
- Дата окончание срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 01.06.2012;
- Дата и время проведения Аукциона - 04.06.2012 в 09:40.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Р-21 "Кола" Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия км 622 - км 648 в Республике Карелия.
Начальная (Максимальная) цена контракта - 1 016 682 520 рублей.
1. Частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Подпунктом 6 пункта 17.1 раздела 17 "Требования к участникам размещения заказа" документации об Аукционе Заказчиком установлено соответствующее требование: "выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа) в соответствии с пунктом 1.5.3 настоящей документации".
Таким образом Заказчик вправе установить вышеуказанные требования и довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно установил требование к участникам размещения заказа, в части требования выполнения участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию акта приемки объекта капитального строительства при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1.5.3 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" Заказчиком в том, числе установлено: "Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не вправе требовать от участников размещения заказа копию на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копию акта приемки объекта капитального строительства не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "РЕМСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
Д.М. Баширова |
|
З.И. Тавасиев |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2012 г. N К-980/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2012 г. N ГЗ/01524)
Текст решения официально опубликован не был