Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Центрального таможенного управления Ищенко О.Д., Долгополовой O.K., Шуванова B.C., представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители ЗАО "Фортис Консалт" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Фортис Консалт" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), аукционной комиссии Центрального таможенного управления (далее - Аукционная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Центральным таможенным управлением (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на "Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов комплекса зданий Центрального таможенного управления, включая сопутствующие работы" (номер извещения 0373100056812000024) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, Аукционной комиссией Заказчика:
1. Оператор электронной площадки не разместил протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
2. Аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки, представители Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
16.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 61 784 174,07 рубля.
На участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 4 участника размещения заказа не допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 указанной статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Таким образом, направив Заявителю 18.05.2012 уведомление о рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.05.2012 N 18/3-2 Аукционной комиссией Заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений): "величина зерна наполнителя предложенного материала Шпатлевка фасадная "IVSIL ФАСАДНАЯ" в соответствии с информацией производителя данного материала имеет другое значение; в п. 10 заявки не указана конкретная плотность плит - (указана дважды "..плотность плит составляет 80 кг/; Плотность 37 кг/
".
В пункте 14 "Ведомость материалов" приложения N 2 раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком по материалу шпатлевка фасадная по характеристике - "наполнитель с величиной зерна" установлено значение "не более 0,2 мм".
При изучении первой части заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителем при проведении работ предложено использовать шпатлевку фасадную торговой марки - "IVSIL ФАСАДНАЯ" с величиной зерна наполнителя "0,18-0,2 мм".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, а также представил документы и сведения, согласно которым с целью подтверждения сведений, указанных в заявке Заявителя, Заказчик обратился к официальному сайту компании ООО "ИВСИЛ Евро Трейд", которое является производителем фасадной шпатлевки под торговым знаком "IVSIL". Согласно информации, указанной на сайте производителя (www.ivsil.ru), по технической характеристике - "максимальная крупность наполнителя" указан показатель 0,1 мм. Следовательно из вышеуказанного следует, что фасадной шпатлевки торговой марки "IVSIL", с характеристикой - "величина зерна наполнителя" - "0,18-0,2" мм не существует.
Таким образом, Заявителем в заявке на участие в Аукционе указаны недостоверные сведения.
В пункте 10 "Ведомость материалов" приложения N 2 раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком по материалу - "Теплоизоляционные плиты", по характеристике - "плотность" установлено значение ">45 до 90 кг/".
При изучении первой части заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя по материалу - "теплоизоляционные плиты" указано: "плотность плит составляет 80 кг/м^3", "плотность 37 кг/".
Следовательно, из заявки Заявителя невозможно установить, материал с каким показателем по характеристике "плотность" предлагает использовать при выполнении работ Заявитель.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и действия Аукционной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Фортис Консалт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N К-974/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2012 г. N ГЗ/01515)
Текст решения официально опубликован не был