Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиев З.И.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителя ИП Хрипунов М.В. Грузинова М.В. (доверенность от 15.09.2012 б/н), представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Ивановское" Щипановой А.В. (доверенность от 28.05.2012 б/н), Пинчук С.В. (доверенность от 28.05.2012 б/н), представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Брыляковой А.И.,
рассмотрев жалобу ИП Хрипунов М.В. (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Инженерная служба района Ивановское" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене павильонов контейнерных площадок при проведении благоустройства дворовых территорий района Ивановское Восточного административного округа города Москвы в 2012 году (номер извещения 0373200046612000025) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки:
1. В журнале событий на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) указано, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе был получен от Оператора электронной площадки и размещен на Официальном сайте дважды: 04.05.2012, а также 15.05.2012. Данные действия Оператора электронной площадки, Заказчика по мнению Заявителя нарушают его права и законные интересы;
2. Неправомерным отказом Аукционной комиссии в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе;
3. Установлением в документации об Аукционе требований, нарушающих законодательство Российской Федерации о размещении заказов.
Представители Заказчика, представитель Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
12.01.2012 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 675 000 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.05.2012 10:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 04.05.2012, дата проведения Аукциона - 10.05.2012.
На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 2 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене контракта: 6 541 500 рублей.
1. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе был дважды направлен Заказчиком в адрес Оператора электронной площадки вследствие технической ошибки, допущенной сотрудником Заказчика.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в адрес Оператора электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.05.2012, направлен 04.05.2012, а 15.05.2012 этот же протокол повторно, в связи с технической ошибкой, размещен на Официальном сайте.
Таким образом, обязанность по своевременному направлению Заказчиком при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе исполнена в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены в результате того, что Заказчиком дважды направлен Оператору электронной площадки идентичный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, является несостоятельным.
2. На заседании Комиссии установлено, что довод Заявителя о неправомерном отказе Аукционной комиссии в допуске Заявителю к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе рассмотрен ранее Комиссией Московского УФАС России при вынесении решения от 15.05.2012 N 2-57-2935/77-12, при этом Московским УФАС России проведена внеплановая проверка Аукциона в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
По результатам рассмотрения указанного довода Заявителя, отказ в допуске Заявителю к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Комиссией Московского УФАС России признан соответствующим законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
В связи с тем, что Комиссией Московского УФАС России по рассматриваемому вопросу принято решение ранее, довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
3. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об Аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с документацией об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме - 02.05.2012 в 10:00 (время московское).
Вместе с тем, жалоба на положение документации об Аукционе подана Заявителем в ФАС России 22.05.2012 (вх. от 22.05.2012 N 28902).
Таким образом, Заявитель подал жалобу в ФАС России на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России не уполномочена рассматривать довод Заявителя о том, что "в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования, нарушающие законодательство Российской Федерации о размещении заказов".
4. В силу части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу проведения Аукциона от 10.05.2012 N 0373200046612000025-2 предложение о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа, участник с порядковым номером заявки 27, подавший предложение о цене контракта в размере 6 574 875 рублей, а также участник с порядковым номером заявки 26, подавший предложение о цене контракта в размере 6 541 500 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 22.05.2012 N 0373200046612000025-3 Аукционной комиссией рассмотрена вторая часть заявки участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 26, в свою очередь вторая часть заявки участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 27, Аукционной комиссией не рассмотрена. Вместе с тем, представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представлены доказательства направления второй части заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа, заявке которого присвоен N 27 Заказчику 02.05.2012.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что им получены вторые части заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, при этом вторая часть заявки участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 27, не была включена в протокол подведения итогов Аукциона от 22.05.2012 N 0373200046612000025-3.
Таким образом, Аукционная комиссия не рассмотрев вторую часть заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 27, нарушила часть 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Хрипунов М.В. необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 29.05.2012 N К-997/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
З.И. Тавасиев |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2012 г. N К-997/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2012 г. N ГЗ/01552)
Текст решения официально опубликован не был