Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Завьяловой Е.М.
при участии представителя "Государственного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России" Преловского Д.Г. (доверенность N 102 от 20.04.2011), представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А. (доверенность N 2011-2411-1 от 24.11.2011), представители ООО "Эксплуатация" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Эксплуатация" (далее - Заявитель) на действия государственного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: Строительство филиала Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины им. A.M. Никифорова МЧС России в г. Москве (номер извещения 0373100046911000104) с начальной максимальной ценой контракта 3 000 000 рублей (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что:
1. Заказчиком не направлен Оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
2. Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что у Заказчика в настоящее время отсутствует потребность в заключении контракта по результатам Аукциона, поскольку на основании решения ФАС России по делу от 23.12.2012 N Е - 371/12 Заказчиком заключен контракт на выполнение работ, часть из которых включена в предмет Аукциона.
Так, Заказчиком 08.11.2011 объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по корректировке стадии "ПД" и разработке стадии "РД" по объекту: Строительство филиала Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины им. A.M. Никифорова МЧС России в г. Москве с начальной (максимальной) ценой контракта 19 945 791,32 рубль (номер извещения 0373100046911000085), который в связи с отсутствием заявок признан несостоявшимся.
Заказчиком в целях реализации работ по разработке документации по указанному объекту объявлены аукционы 0373100046911000103, 0373100046911000104, 0373100046911000105, 0373100046911000106, 0373100046911000096, 0373100046911000097, 0373100046911000098 на общую сумму 19 945 791,32 рубль. Одновременно Заказчик в соответствии с частью 7 статьи 41.1 Закона о размещении заказов направил в ФАС России обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным подрядчиком по результатам несостоявшегося открытого аукциона в электронной форме с номером извещения 0373100046911000085 с начальной максимальной ценой контракта 19 945 791,32 рубль. ФАС России решением по делу от 23.12.2011 N Е-371/12 согласована возможность заключения контракта на выполнение работ по корректировке стадии "ПД" и разработке стадии "РД" по объекту: Строительство филиала Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины им. A.M. Никифорова МЧС России в г. Москве с единственным подрядчиком - ООО "Проектный институт N 2".
В этой связи представитель Заказчика на заседании Комиссии обратился к Комиссии с просьбой аннулировать торги, проводимые в форме открытого аукциона в электронной форме с номером извещения 0373100046911000104 с начальной максимальной ценой контракта 3 000 000 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено 30.11.2011;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.12.2011;
3) в соответствии с Предписанием об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу от 14.12.2011 N 2-57-2521/77-11, выданным Московским УФАС России, дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе назначена на 28.02.2012, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 02.03.2012;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка - от Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. 14.12.2011 Комиссия Московского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу ЗАО "Стройинвест" на действия Заказчика при проведении Аукциона, решила признать ее обоснованной в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта и установления срока выполнения работ, ограничивающего количество участников размещения заказа. На основании решения Комиссией УФАС выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, в соответствии с которым Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки, в том числе предписано: отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона; привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и мотивировочной частью решения по делу от 14.12.2011 N 2-57-2521/77-11; разместить информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе, о новой дате проведения Аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что:
1) в соответствии с Предписанием об устранении нарушений Закона о размещении заказов, выданным Комиссией УФАС, на электронной площадке размещена информация о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.02.2012, дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 02.03.2012, дате проведения Аукциона - 05.03.2012.
2) 28.02.2012 в 09:03 Заявитель подал заявку на участие в Аукционе.
3) Заказчиком в день окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе 02.03.2012 не направлен Оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки.
Комиссией установлено, что Заказчиком в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не направлен Оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 9 статьи 41.9, частью 24 статьи 41.10, частями 13 и 14 статьи 41.11, частями 12 и 17 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлены случаи прекращения блокирования Оператором электронной площадки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом Законом о размещении заказов не предусмотрены иные случаи прекращения блокирования Оператором электронной площадки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытых аукционах в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, заблокированы в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не прекративший блокирование операций по счету Заявителя, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в Аукционе, действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Эксплуатация" обоснованной в части действий Заказчика, не направившего Оператору электронной площадки протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 23.05.2012 N К-936/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Ю.В. Горяинова |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.М. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2012 г. N К-936/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2012 г. N ГЗ/01451)
Текст решения официально опубликован не был