Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителя ООО "Эквивалент" Игнатьева П.С. (доверенность от 25.05.2012 N 120525-1), представителя Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" Масюковой Т.В. (доверенность от 18.05.2012 N 182), представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А. (доверенность от 14.11.2012 N 2011-2411-1),
рассмотрев жалобу ООО "Эквивалент" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение расходных материалов (номер извещения 0372000000312000009) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Оператора электронной площадки, выразившимися в следующем:
1. Заказчик направил Заявителю проект государственного контракта, в котором указаны характеристики товара, не соответствующие характеристикам товара, указанным в первой части заявки Заявителя, поданной на участие в Аукционе в электронной форме.
2. Оператор электронной площадки не обеспечил возможности Заявителю направить Заказчику протокол разногласий.
Представитель Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
13.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 960 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2012 N 0372000000312000009/1 на участие в Аукционе в электронной форме подано 10 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе в электронной форме.
Как следует из протокола проведения Аукциона в электронной форме от 23.04.2012 в ходе проведения Аукциона в электронной форме предложения о цене контракта подавали 7 участников размещения заказа, минимальное предложение о цене контракта - 810 777 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона в электронной форме от 24.04.2012 N 0372000000312000009/3 указано, что 7 (семь) заявок на участие в аукционе в электронной форме признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе в электронной форме. Победителем Аукциона в электронной форме признан Заявитель.
1. Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, предмет контракта.
Согласно извещению предметом Аукциона в электронной форме является Приобретение расходного материала.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе в электронной форме указаны характеристики и предметы товара к поставке в том числе: "картриджи оригинальные HP CC364XD для HP LJ 4515, оригинальный DRUM-картридж Xerox 101R00432 для WC 5016/5020, оригинальный тонер-картридж HP Q7551A для HP LJ M3027 MFP, Оригинальный тонер-картридж Xerox 106R01159 для Xerox Phaser 3125 и др...".
Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно документации об аукционе в электронной форме установлена поставка оригинальных картриджей без указания на эквивалент товара в связи несовместимостью товаров, используемых Заказчиком, в соответствии с технической документацией на оборудование.
Представитель Заявителя пояснил, что к поставке предложил товар, качественные характеристики которого являются эквивалентом товару, установленному документацией об Аукционе в электронной форме.
На заседание Комиссии установлено, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме не соответствует приложению N 1 к техническому заданию документации об Аукционе в электронной форме.
Частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказа. И по основаниям установленным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об Аукционе в электронной форме и подлежит отклонению.
Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила Заявителя к участию в Аукционе в электронной форме, нарушила часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что проект контракта без подписи Заказчика направлен для подписания Заявителю 02.05.2012, 10.05.2012, 14.05.2012 в соответствии с предметом Аукциона в электронной форме указанному, в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе в электронной форме. Вместе с тем, Заявитель проект государственного контракта не подписал, вследствие чего, Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта и 15.05.2012 Заказчиком на электронной площадке размещен протокол отказа от заключения контракта с Заявителем.
Таким образом, в соответствии с протоколом отказа от заключения государственного контракта от 15.05.2012 в виду того, что в документации об Аукционе в электронной форме указаны к поставке оригинальные картриджи, без указания на эквивалент товара, а Заявитель предложил эквивалент товара, довод Заявителя не состоятелен.
2. Согласно доводам Заявителя, Оператор электронной площадки не обеспечил возможность Заявителю направить Заказчику протокол разногласий.
Частью 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, в случае направления в соответствии с частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов
Согласно сведениям Официального сайта протокол подведения итогов Аукциона в электронной форме от 24.04.2012 N 0372000000312000009/3 размещен Заказчиком на Официальном сайте 24.04.2012 в 22:12.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что Заявителем направлены Заказчику протоколы разногласий 02.05.2012 и 10.05.2012, и пояснил, что в связи с истечением срока направления протокола разногласий, в течении 13 дней со дня размещения на Официальном сайте протокола подведения итогов Аукциона в электронной форме от 24.04.2012 N 0372000000312000009/3, у Заявителя отсутствовала возможность направить протокол разногласий после 11.05.2012.
Таким образом, довод Заявителя, что Оператор электронной площадки не обеспечил возможности Заявителю направить Заказчику протокол разногласий не нашел подтверждения.
3. Комиссией установлено, что 21.05.2012 комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) рассмотрена жалоба Заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России вынесено решение по делу от 21.05.2012 N 94-527/12 о признании жалобы необоснованной.
В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы.
Пунктом 8.8.1 Аукционной карты документации об Аукционе в электронной форме и пунктом 2.1 проекта государственного контракта определен срок поставки товара до 23 мая 2012.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в настоящее время невозможно поставить товар на условиях, установленных документацией об Аукционе в электронной форме, проектом государственного контракта и ходатайствовал о продлении срока поставки товара.
Таким образом, в виду рассмотрения жалоб Заявителя Комиссией 25.05.2012, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России 21.05.2012, Комиссия считает необходимым выдать предписание о продолжении процедуры размещения заказа и продления сроков поставки товара на срок приостановления процедуры размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Эквивалент" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 25.05.2012 N К-976/12 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N К-976/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2012 г. N ГЗ/01517)
Текст решения официально опубликован не был