Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Завьяловой Е.М.,
при участии представителей Агентства государственного заказа Красноярского края Дитерле Л.С. (доверенность от 01.02.2012), Краевого государственного казённого учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" Лапырева Э.В. (доверенность от 27.10.2011 N 138), ООО "ТРАНСМОСТ" Иванова А.Б. (доверенность от 17.05.2012), Скардина Д.А. (доверенность от 23.05.2012), Трофимовой Г.В. (доверенность от 17.05.2012),
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНСМОСТ" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии, Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Краевым государственным казённым учреждением "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - Заказчик) открытого конкурса N 037/12 "На право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству 4-го автодорожного мостового перехода через реку Енисей в г. Красноярске на участке от ул. Дубровинского до ул. Свердловская (1 этап)" (номер извещения 0119200000112000475) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, осуществившей оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе не в соответствии с порядком, установленным Конкурсной документацией, а именно:
1.1. При оценке заявки участника размещения заказа ОАО "Сибмост" Конкурсная комиссия неправомерно приняла к рассмотрению и оценила объект "Первая очередь а\д Омск-Новосибирск на участке от с. Прокудское до пос. Сокур с мостовым переходом через р. Обь у пос. Красный Яр в Новосибирской области - 2 этап. Пусковой комплекс N 10, 11, 12" (далее - Объект), поскольку, по мнению Заявителя, заявка ОАО "Сибмост" не содержит документов, установленных пунктом 12.3.7 Приложения N 1 к Информационной карте Конкурсной документации в части подтверждения опыта строительства мостового перехода (моста) на автомобильных дорогах за последние три года.
1.2. При оценке заявки участника размещения заказа ОАО "Сибмост" Конкурсная комиссия неправомерно приняла к оценке штатную численность квалифицированного инженерно-технического персонала равную 220 работникам. По мнению Заявителя, Конкурсной комиссии при оценке заявки ОАО "Сибмост" на участие в Конкурсе следовало принять к оценке штатную численность инженерно-технического персонала равную 63 работникам.
2. Уполномоченным органом не представлены соответствующие разъяснения на запрос Заявителя о разъяснении результатов Конкурса.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 14 139 211 146 рублей;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 11.05.2012;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем признано ОАО "Сибмост" с ценой контракта 12 000 000 000 рублей;
6) Заявителю присвоен второй номер с ценой контракта 13 734 211 146 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Правила оценки), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722, для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливается, в том числе предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия. В соответствии с пунктом 30 Правил оценки для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
Пунктом 12.3.7 Приложения N 1 к Информационной карте Конкурсной документации, в том числе установлены следующие показатели критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса":
1) Опыт строительства мостового перехода (моста) на автомобильных дорогах за последние три года. При опыте строительства мостового перехода (моста) с общей стоимостью строительно-монтажных работ (далее СМР), в том числе в размере 30% и более от начальной (максимальной) цены данного открытого конкурса количество баллов = 50 баллов. При этом предложение по опыту работы подтверждается копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копией акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) по объекту-представителю.
2) Наличие в штате участника открытого конкурса квалифицированного инженерно-технического персонала, в том числе: при наличии в штате участника 70 и более инженерно-технических работников с высшим образованием по общестроительным и (или) дорожным специальностям количество баллов = 5 баллов; при наличии в штате участника от 30 и до 70 инженерно-технических работников с высшим образованием по общестроительным и (или) дорожным специальностям количество баллов = 3 балла. При этом сведения о квалификации работников подтверждаются копиями дипломов работников и свидетельств о повышении квалификации, а также копиями трудовых книжек.
Кроме того, указанным пунктом Конкурсной документации установлено, что непредоставление документов и сведений, позволяющих оценить заявку участника по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса", не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но является основанием для оценки по наименьшим значениям показателей. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
В соответствии с Приложением N 4 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16.05.2012 N 0119200000112000475-3 (далее - Протокол оценки) победителю Конкурса ОАО "Сибмост" по показателю "Опыт строительства мостового перехода (моста) на автомобильных дорогах за последние три года" присвоена средняя арифметическая оценка в 25 баллов. При этом двумя из четырех членов Конкурсной комиссии Объект принят к оценке.
На заседании Комиссии установлено, что заявка ОАО "Сибмост" содержит копии Актов приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством пусковых комплексов NN 10 (2010 год), 11 (2011 год), 12 (2011 год) 2-го этапа первой очереди автомобильной дороги Омск - Новосибирск на участке от с. Прокудское до пос. Сокур с мостовым переходом через р. Обь у пос. Красный Яр в Новосибирской области (км 49 + 830 - км 76 + 100), копию Государственного контракта N 214-09 на выполнение дорожных работ по строительству 2-го этапа первой очереди автомобильной дороги Омск - Новосибирск на участке от с. Прокудское до пос. Сокур с мостовым переходом через р. Обь у пос. Красный Яр в Новосибирской области (км 49 + 830 - км 76 + 100), заключенного между ФГУ "Сибуправтодор" и ОАО "Сибмост".
В соответствии с Приложением N 4 к Протоколу оценки победителю Конкурса ОАО "Сибмост" по показателю "Наличие в штате участника открытого конкурса квалифицированного инженерно-технического персонала" присвоена средняя арифметическая оценка в 4 балла.
Комиссией при изучении Приложения N 4 к Протоколу оценки установлено, что два из четырех членов Конкурсной комиссии посчитали, что заявка ОАО "Сибмост" содержит документы, подтверждающие квалификацию 220 работников, и присвоили указанной заявке по 5 баллов, оставшиеся два члена Конкурсной комиссии посчитали, что надлежащим образом подтверждена квалификации лишь 63 работников, и присвоили указанной заявке по 3 балла.
Представителями Уполномоченного органа, Заказчика на заседание Комиссии представлены сведения, согласно которым оценка заявок по показателям "Опыт строительства мостового перехода (моста) на автомобильных дорогах за последние три года" и "Наличие в штате участника открытого конкурса квалифицированного инженерно-технического персонала" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса" имеет субъективный характер, поскольку каждый член Конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе руководствуется своим мнением и присваивает баллы аналитическим, то есть экспертным методом.
Комиссией установлено, что по показателям "Опыт строительства мостового перехода (моста) на автомобильных дорогах за последние три года" и "Наличие в штате участника открытого конкурса квалифицированного инженерно-технического персонала" критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса" заявке ОАО "Сибмост" в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, предусмотренным Конкурсной документацией, присвоены средние арифметические оценки. Таким образом, Конкурсная комиссия при оценке заявки ОАО "Сибмост" по указанным показателям действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона о размещении заказов любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
Комиссией установлено, что Заявителем 21.05.2012 направлен в адрес Уполномоченного органа запрос о разъяснении результатов Конкурса. При этом Уполномоченным органом разъяснение результатов Конкурса представлено Заявителю 22.05.2012 (письмо от 22.05.2012 N 1-1018/2).
Таким образом, разъяснение результатов Конкурса Уполномоченным органом представлено Заявителю в соответствии с требованиями части 13 статьи 28 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТРАНСМОСТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Е.М. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 мая 2012 г. N К-1012/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2012 г. N ГЗ/01562)
Текст решения официально опубликован не был