Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителя ООО "Городская климатическая компания" Назаркина О.В., представителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Цуканова А.В., представителя ЗАО "Сбербанк-ACT" Асламазовой Я.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Городская климатическая компания" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию настенных кондиционеров (номер извещения 0173100005112000005) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в непредоставлении возможности подписания государственного контракта Заявителю.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному Заказчиком 23.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - Официальный сайт), документации об Аукционе, протоколам, составленным в ходе проведения Аукциона:
1) дата проведения Аукциона 06.04.2012;
2) начальная (максимальная) цена контракта 394 760 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 11 участников размещения заказа;
5) в период проведения Аукциона от 6 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
6) минимальное предложение о цене контракта 92 350 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Согласно представленным Оператором электронной площадки на заседании Комиссии документам, 28.04.2012 в 10:40 Заказчик направил ЗАО "Сбербанк-АСТ" проект государственного контракта. 28.04.2012 в 10:40 Оператор электронной площадки направил проект контракта Заявителю.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона.
Заявитель, согласно регламентированному сроку, установленному частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а именно до 03.05.2012 включительно, должен был направить Оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью.
В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов органы, указанные в части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) аукционной комиссии по существу, направив в письменной форме оператору электронной площадки требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
27.04.2012 в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба (от 27.04.2012 вх. N 24634) от победителя Аукциона на действия Аукционной комиссии Заказчика. В связи с поступившей жалобой Федеральная антимонопольная служба в соответствии с частью 4 статьи статьи 60 Закона о размещении заказов направила Оператору электронной площадки требование о приостановлении размещения заказа.
Представитель Оператора электронной площадки представил на заседании Комиссии документы, подтверждающие, что по требованию Федеральной антимонопольной службы размещение заказа было приостановлено. В соответствии с этим, 03.05.2012 в 12:33 в адрес Заявителя было направлено уведомление о приостановлении Аукциона в котором сообщалось, что "процедура размещения заказа приостанавливается в части заключения контракта. При этом проведение процедуры размещения заказа до момента подписания контракта Заказчиком продолжается в установленном порядке".
Кроме того, Оператор электронной площадки представил документы и сведения, подтверждающие, что 28.04.2012 и 03.05.2012 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Таким образом, Оператор электронной площадки предоставил Заявителю возможность подписать проект государственного контракта в установленный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов срок, а именно до 03.05.2012 включительно.
В связи с чем его действия при проведении процедуры подписания проекта государственного контракта соответствовали статье 41.12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ""Городская климатическая компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2012 г. N К-909/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2012 г. N ГЗ/01398)
Текст решения официально опубликован не был