Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителей ОАО "Российский институт мощного радиостроения" (ОАО "РИМР") Ададуровой А.В., Чистякова Н.И., представителей Министерства образования и науки Российской Федерации Аксеновой Н.В., Лихачевой Н.М.,
рассмотрев жалобу ОАО "Российский институт мощного радиостроения" (ОАО "РИМР") (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение опытно-конструкторских работ для государственных нужд в рамках федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2013 годы" (Мероприятие 2.4 - II очередь) по лоту N 1 "Выполнение опытно-конструкторских работ по теме: "Разработка программно-аппаратного комплекса средств сети ВЧ-радиосвязи для глобального обмена на территории Российской Федерации цифровой информацией с использованием отечественных средств" (номер извещения 0173100003712000108) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Единая комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по итогам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика, Единой комиссии с доводом жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что Единая комиссия проводила процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
23.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта по лоту N 1 - 80 200 000 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 23.04.2012 N 0173100003712000108-1 на участие в Конкурсе подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 25.04.2012 N 0173100003712000108-2 (далее - Протокол) Единая комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "Отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям Технического задания (ТЗ) в составе конкурсной документации (КД): у участника размещения заказа в ТЗ отсутствует пункт ТЗ КД "5.1.1.4 Программные компоненты: 1) программный модуль управления функционированием КТС ВЧ радиосвязи; 2) программный модуль ведения связи (включая мониторинг каналов, вхождение, поддержание связи, проведение адаптации к условиям связи); 3) программный модуль управления сетью ВЧ радиосвязи"; разработка программного модуля управления функционированием КТС ВЧ радиосвязи и программного модуля ведения связи в заявке не упоминается".
В соответствии с пунктом 2.1.2 раздела 2 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации участник размещения заказа готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями к ее содержанию, указанными в разделе 2 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации.
Согласно пункту 2.5.1.2 раздела 2 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложения участника о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта, в том числе предложение о цене контракта оформленные по форме 2 "Заявка на участие в конкурсе" и форме 3 "Предложения об условиях исполнения государственного контракта". В соответствии с пунктом 2.7.1 раздела 2 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе" Конкурсной документации, описание участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части V. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" Конкурсной документации и по форме 3 "ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА", приведенной в части IV "ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА" Конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов заказчик обязан установить в конкурсной документации требования к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Пунктом 5.1.1.4 части V. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" Конкурсной документации Заказчиком уставлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика в том числе "разрабатываемый исполнителем комплекс технических средств (далее - КТС) должен включать в себя программные компоненты:
1) программный модуль управления функционированием КТС ВЧ радиосвязи;
2) программный модуль ведения связи (включая мониторинг каналов, вхождение, поддержание связи, проведение адаптации к условиям связи);
3) программный модуль управления сетью ВЧ радиосвязи".
Комиссией установлено, что содержание раздела 3 Пояснительной записки, представленной Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, в том числе пункты 3.3.4, 3.3.7 данной записки, не позволяют сделать вывод о том, что разрабатываемый КТС ВЧ радиосвязи будет включать в себя требуемые программные компоненты. Таким образом, предложенная Заявителем разработка и отладка программных модулей устройства адаптивной радиосвязи и автоматизированного рабочего места не соответствует требованиям технического задания Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным Конкурсной документацией, и Единая комиссия правомерно отказала Заявителю к участию в Конкурсе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заключенный государственный контракт от 15.05.2012 N 07.524.11.4015 с ОАО "Военно-инженерная корпорация" по итогам проведения Конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "Российский институт мощного радиостроения" (ОАО "РИМР") необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.А. Бостанов |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2012 г. N К-903/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2012 г. N ГЗ/01391)
Текст решения официально опубликован не был