Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
главного государственного инспектора правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Завьяловой Е.М.,
при участии представителей Министерства культуры Российской Федерации Демченко Л.Г., специализированной организации ООО "Аксиома торгов" Дюжевой Н.В., представители ООО "Байкал" ходатайствовали о рассмотрении жалобы без их участия,
рассмотрев жалобу ООО "Байкал" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "Аксиома торгов" (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения контракта на создание неигрового национального видеофильма с частичной государственной финансовой поддержкой (номер извещения 0173100007712000029) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
Согласно доводам Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по лоту N 2.
Представитель Заказчика, Единой комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
02.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Конкурса среди субъектов малого предпринимательства с выделением одиннадцати лотов, в отношении которых отдельно указаны предмет и начальная (максимальная) цена контракта.
Предметом контракта по лоту N 2 Конкурса является создание неигрового национального видеофильма с частичной государственной финансовой поддержкой по теме: "Об уникальных природных заповедниках".
Начальная (максимальная) цена контракта по лоту N 2 Конкурса составила 1 100 000 рублей.
На участие в Конкурсе по лоту N 2 подано пятнадцать заявок, по результатам рассмотрения которых девять участников размещения заказа не допущены к участию в Конкурсе.
По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе победителем Конкурса по лоту N 2 признано ООО Кинокомпания "ТРИ "А".
На заседании Комиссии установлено, что на момент рассмотрения Комиссией жалобы Заявителя, Заказчиком заключен контракт от 16.05.2012 N 794-01-41/03-12 с победителем Конкурса по лоту N 2 - ООО Кинокомпания "ТРИ "А" на сумму 950 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту "в" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 02.05.2012 N 0173100007712000029-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по лоту N 2 в связи со следующим: "В составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица, на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Представленный в составе заявки приказ о вступлении в должность директора, подписанный им же, не является документом, подтверждающим полномочия лица, подписавшего заявку т.к. согласно Уставу Общества, директор избирается общим собранием участников общества (согласно представленным в составе заявки документам, количество участников ООО "Байкал - 3)".
При изучении представленной на заседание Комиссии заявки Заявителя на участие в Конкурсе по лоту N 2 установлено, что данная заявка подписана Бурмейстером А.А.
В качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заявка Заявителя на участие в Конкурсе по лоту N 2 содержит копию приказа от 08.10.2009 N 45/1 о назначении Бурмейстера А. А. директором ООО "Байкал" сроком на пять лет, подписанную им же.
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В соответствии с частью 3 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Согласно пункту 1.2 представленного на заседание Комиссии Устава ООО "Байкал", утвержденного протоколом общего собрания учредителей общества от 10.10.2007 N 10 (далее - Устав), учредителями ООО "Байкал" являются несколько физических лиц, а именно: Бухаров А.А., Шишкин Б.А., Бурмейстер А.А.
В соответствии с пунктами 8.1, 8.1.4 Устава высшим органом управления является общее собрание участников, к компетенции которого относится, в том числе вопросы назначения директора общества и досрочного прекращения его полномочий.
В соответствии с пунктом 8.3 Устава единоличным исполнительным органом общества является директор, назначаемый общим собранием участников общества сроком на пять лет.
Вместе с тем, заявка Заявителя на участие в Конкурсе по лоту N 2 не содержит документа о назначении Бурмейстера А.А. общим собранием участников ООО "Байкал" в качестве единоличного исполнительного органа, имеющего право действовать без доверенности от имени указанного общества.
Таким образом, действия Единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по лоту N 2 соответствуют законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Байкал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
А.В. Гриненко |
|
Ю.В. Горяинова |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.М. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2012 г. N К-861/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2012 г. N ГЗ/01328)
Текст решения официально опубликован не был