Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Завьяловой Е.М.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А. (доверенность от 24.11.2011 N 2011-2411-1), представителя ООО "Еврострой" Борисика П.Н. (доверенность от 01.02.2012 б/н), представители государственного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Еврострой" (далее - Заявитель) на действия государственного учреждения "Управление капитального строительства МЧС России" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо Специального отдела федеральной противопожарной службы N 24, Амурская область (номер извещения 0373100046912000030) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Оператора электронной площадки выразившимися в том, что:
1. Заказчиком не исполнено Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 09.04.2012 по делу N 2-57-2160/77-12 (далее - Предписание) выданное Комиссией Московского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Московского УФАС России).
2. Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В свою очередь, представители Заказчика на заседание Комиссии не явились и не представили письменные возражения на жалобу Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
20.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта - 143 500 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 03.04.2012 N 64-Д-03731000046912000030-1-Р на участие в отрытом Аукционе в электронной форме подано 4 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе в электронной форме.
Как следует из протокола проведения Аукциона в электронной форме от 06.04.2012 в ходе проведения Аукциона в электронной форме предложения о цене контракта подавали 4 участника размещения заказа, минимальное предложение о цене контракта - 126 997 500,00 рублей.
1. Пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов установлено, что при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии нарушений указанных в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе, выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
10.04.2012 Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Голос" на действия Заказчика при проведении Аукциона в электронной форме, по результатам рассмотрения которой Комиссией Московского УФАС России принято решение от 10.04.2012 по делу N 2-57-2160/77-12 о признании жалобы обоснованной, выдано Предписание, согласно которому Заказчику, Оператору электронной площадки предписано в срок до 30.04.2012:
1) Заказчику аннулировать размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству пожарного депо Специального отдела федеральной противопожарной службы N 24, Амурская область (номер извещения 0373100046912000030).
2) Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения предписания.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и сведения, подтверждающие, что:
1) Заказчиком не исполнено Предписание;
2) 28.04.2012 Заказчиком направлен проект государственного контракта Заявителю;
3) 03.05.2012 Оператор электронной площадки направил Заказчику инструкцию об аннулировании Аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком не представлены документы, подтверждающие исполнения Предписания. При этом, на заседании комиссии установлено, что информация об аннулировании Аукциона в электронной форме Заказчиком не размещена на Официальном сайте.
Таким образом, неисполнение Предписания Заказчиком является нарушением пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган, оператор электронной площадки, аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
На заседание Комиссии Заказчиком не представлены документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
Частью 9 статьи 41.9, частью 24 статьи 41.10, частями 13 и 14 статьи 41.11, частями 12 и 17 статьи 41.12 Закона о размещении Заказов установлены случаи прекращения блокирования Оператором электронной площадки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом, Законом о размещении заказов не предусмотрено иных случаев прекращения блокирования Оператором электронной площадки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме, заблокированы по причине неисполнения Предписания Заказчиком.
Таким образом, Оператор электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме действовал соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Еврострой" обоснованной в части неисполнения Заказчиком Предписания, выданного Комиссией Московского УФАС России от 10.04.2012 по делу N 2-57-2160/77-12.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 17, части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 16.05.2012 N К-862/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
5. Направить материалы по жалобе ООО "Еврострой" на действия Заказчика, Оператора электронной площадки, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта по выполнению работ по строительству пожарного депо Специального отдела федеральной противопожарной службы N 24, Амурской области в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Ю.В. Горяинова |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.М. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2012 г. N К-862/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2012 г. N ГЗ/01329)
Текст решения официально опубликован не был