Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя ФГУП "Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им. Д.В. Ефремова" Добревой И.Ю., представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Калашникова Д.И., Логачева С.Ю.,
рассмотрев жалобу ФГУП "Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им. Д.В. Ефремова" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта (уникальный номер закупки 091/13 - ФМП - 23.03 ок) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" Конкурс N 22 по лоту N 4 на выполнение НИОКР "Разработка технологии и организация производства коронарных стентов с биодеградируемым полимерным покрытием" Шифр "3.5-Стентирование" (номер извещения 0173100009512000099) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе по лоту N 4 необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика, Конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились, в своих пояснениях сообщили, что Конкурсная комиссия Заказчика проводила процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
23.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 125 000 000 рублей.
На участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа, Заявитель по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе не допущен к участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.05.2012 N 89р/04-13 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "Участником размещения заказа в учредительных документах (Уставе) указан конечный перечень видов деятельности, которым имеет право заниматься участник размещения заказа. В составе указанных (прим. в Уставе Заявителя) видов деятельности участника размещения заказа отсутствуют пункты, свидетельствующие о возможности проведения работ по разработке медицинских изделий, а также проведения научных исследований в этой сфере".
Так, согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Уставом Заявителя не предусмотрена возможность проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке медицинских изделий.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 770 Гражданского кодекса Российской Федерации Исполнитель обязан провести научные исследования лично. Он вправе привлекать к исполнению договора на выполнение научно-исследовательских работ третьих лиц только с согласия заказчика.
Следовательно, Конкурсной комиссией правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ФГУП "Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им. Д.В. Ефремова" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
М.К. Крылова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2012 г. N К-874/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2012 г. N ГЗ/01350)
Текст решения официально опубликован не был