Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
при участии представителей Конкурсного агентства Калининградской области Прониной А.И., Мартыненко И.А., представителя Муниципального бюджетного учреждения "Служба заказчика-застройщика" Клейменовой О.В., представители ООО "ФНК Инжиниринг", ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ФНК Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Служба заказчика-застройщика" (далее - Заказчик), Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ГУП "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Строительство общегородских канализационных очистных сооружений производительностью 25000 в г. Черняховске по ул. Калининградской" (номер извещения 0135200000512000421) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Разъяснение положений документации об Аукционе в электронной форме дано с нарушением срока, установленного Законом о размещении заказов.
2. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) не размещена в полном объеме проектно-сметная документация, а именно, в том числе, отсутствует рабочая документация.
3. Пункты 4.3.9, 6.8, 7.6 10.3 проекта муниципального контракта документации об Аукционе в электронной форме противоречат положениям Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
26.04.2012 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 1 344 435 647 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона в электронной форме от 11.05.2012 N 0135200000512000421 "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) 28.05.2012 11:00".
1. Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Заявитель направил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе в электронной форме от 18.04.2012 N 725-ФИ (Далее - Запрос).
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что Запрос отправлен Заявителем посредством почтовой связи.
Вместе с тем, Уполномоченный орган ответил на Запрос письмом от 23.04.2012 N 35005/1110ЕД.
04.05.2012 Заявителем, в установленном частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов порядке, направлен повторный запрос о разъяснении положений документации об Аукционе в электронной форме.
05.05.2012 Уполномоченным органом на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе в электронной форме.
Таким образом, данные действия Уполномоченного органа соответствуют положениям Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
В целях надлежащего соблюдения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком 20.04.2012 внесены изменения в документацию об Аукционе в электронной форме в части размещения проектно-сметной документации в полном объеме.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что рабочая документация отсутствует в проектно-сметной документации. Кроме того, в случае, если для выполнения работ необходимо создать рабочую документацию, участник размещения заказа должен разработать ее самостоятельно на основе проектно-сметной документации.
На заседании Комиссии установлено, что проектно-сметная документация размещена на Официальном сайте в полном объеме.
Таким образом, довод Заявителя о неразмещении на Официальном сайте проектно-сметной документации в полном объеме не нашел своего подтверждения.
3. Согласно пункту 4.3.9 проекта муниципального контракта документации об Аукционе в электронной форме "Заказчик-застройщик обязан в течение 1 календарного дня с даты заключения Контракта:
- передать Генеральному подрядчику необходимую в соответствии с действующим законодательством для выполнения Работ документацию, с оформлением в установленном порядке акта приема-передачи, а именно: проектную документацию;
- подготовить и направить в соответствующий орган документы на оформление разрешения на выполнение Работ на Объекте".
Согласно пункту 6.8 проекта муниципального контракта документации об Аукционе в электронной форме "Устранение Подрядчиком в установленные сроки выявленных Заказчиком-застройщиком недостатков не освобождает его от уплаты пени, предусмотренной настоящим Контрактом. Заказчик-застройщик, принявший Работы без проверки, не лишается права ссылаться на недостатки Работ, которые могли быть установлены при приемке".
Согласно пункту 7.6 проекта муниципального контракта документации об Аукционе в электронной форме "Генеральный подрядчик и после гарантийного срока отвечает за грубые нарушения, ошибки и недостатки в выполненных проектных и строительных Работах, которые не могли быть выявлены Заказчиком-застройщиком во время приемной проверки и гарантийного срока".
Согласно пункту 10.3 проекта муниципального контракта документации об Аукционе в электронной форме "При расторжении Контракта по любым основаниям Заказчик-застройщик обязан:
- принять Работы, фактически выполненные Генеральным подрядчиком с надлежащим качеством на момент расторжения настоящего Контракта;
- в течение трех рабочих дней после получения от Генерального подрядчика подписать акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 или дать мотивированный отказ".
На заседании Комиссии установлено, что указанные пункты проекта муниципального контракта документации об Аукционе в электронной форме не противоречат положениям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ФНК Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
Д.М. Баширова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2012 г. N К-846/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2012 г. N ГЗ/01307)
Текст решения официально опубликован не был