Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Доронкина А.С.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения заказа Тавасиева З.И.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителя ООО "Корпорация "Трансстрой-Восток" Шатунова В.А. (доверенность от 14.05.2012), Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" Петюкиной И.А. (доверенность от 12.05.2012 N 11), представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеевой К.К. (доверенность от 13.01.2011 N 2011-1301-1), Асламазовой Я.А. (доверенность от 24.11.2011 N 2011-2411-1),
рассмотрев жалобу ООО "Корпорация "Трансстрой-Восток" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции участков автомобильной дороги М-56 "Лена" - от Невера до Якутска. Реконструкция автомобильной дороги М-56 "Лена" - от Невера до Якутска км 1020 - км 1035, Республика Саха (Якутия), (номер извещения 0322100024512000026) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Аукционной комиссией, необоснованно признавшей вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представитель Заказчика, Аукционной комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
09.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 2 250 800 007 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации о проведении Аукциона: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 25.04.2012 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе 25.04.2012, дата проведения Аукциона 28.04.2012.
На участие в Аукционе подано шесть заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе. В ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали три участника размещения заказа. Минимальное предложение о цене контракта составило 1 901 926 005,81 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона N 0322100024512000026-3 от 03.05.2012 вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно "на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 (отсутствие документов предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 (срок полномочий директора истек 17 сентября 2011 года)".
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Так, к перечню документов, направляемых Оператором электронной площадки Заказчику вместе со вторыми частями заявок, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов относятся также копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Согласно части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Аукционной комиссией при рассмотрении второй части заявки Заявителя установлено, что на электронной площадке в реестре участников в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа, а также копии документа, подтверждающего полномочия руководителя, представлено решение N 1 Единственного учредителя Заявителя от 17 сентября 2008 года. В соответствии с пунктом 7 данного решения срок полномочий Генерального директора Заявителя Дудникова Александра Николаевича составляет три года (до 17 сентября 2011 года). В соответствии с пунктом 17.2 Устава Заявителя "Генеральный директор избирается Наблюдательным советом Общества на срок 3 (три) года".
Исходя из этого, на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе полномочия Генерального директора Заявителя не подтверждены, и, как следствие, не подтверждены полномочия лица, подавшего заявку.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 17.5 Устава Заявителя "Порядок деятельности единоличного исполнительного органа Общества и принятия им решений, размер и порядок оплаты услуг устанавливается Уставом, внутренними документами Общества, а также договором, заключенным между Обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа. Условия трудового договора с Генеральным директором утверждаются Наблюдательным советом Общества. Договор от имени Общества подписывается Председателем наблюдательного совета или лицом, уполномоченным наблюдательным советом".
Согласно документам и сведениям, представленных Оператором электронной площадки на заседании Комиссии, иных документов, подтверждающих полномочия генерального директора Заявителя, подписавшего заявку на участие в Аукционе, на осуществление действий от имени Заявителя, не направлялось как при аккредитации Заявителя на электронной площадке, так и в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе.
При этом, пункт 17.5 Устава Заявителя предусматривает заключение с Генеральным директором Заявителя договора, в котором помимо взаимных прав и обязанностей прописывается срок его полномочий, условия трудового договора с Генеральным директором утверждаются Наблюдательным советом общества и должны подкрепляться соответствующими решениями Наблюдательного совета Общества.
Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения замены или прекращения действия документов подтверждающих полномочия лица на участие в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, замену или прекращение действия указанных документов несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Таким образом, Аукционной комиссией Заказчика правомерно принято решение о несоответствии требованиям документации об Аукционе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Корпорация "Трансстрой-Восток" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
А.С. Доронкин |
|
З.И. Тавасиев |
|
Ю.В. Воробьева |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2012 г. N К-831/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2012 г. N ГЗ/01281)
Текст решения официально опубликован не был