Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Завьяловой Е.М.,
при участии представителя ООО НПСФ "Бекар" Малиновского В.Н. (доверенность от 11.03.2012 N 2803-08), представителей Управления делами Президента Российской Федерации Гараева А.Р. (доверенность от 19.10.2011 N УДИ-3264), Головачевой В.Н. (доверенность от 19.10.2011 N УДИ-3265),
рассмотрев жалобу ООО НПСФ "Бекар" (далее - Заявитель) на действия Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции и расширению здания столовой детского лагеря "Олимпийский" Всероссийского детского центра "Орлёнок" (номер извещения 0173100011512000033) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Конкурсной комиссии, присвоивших заявке Заявителя на участие в Конкурсе 0 баллов по показателю "Опыт проектирования аналогичных предмету конкурса объектов"; 2 балла по показателю "Наличие действующей системы менеджмента качества применительно к работам, являющимся предметом конкурса" критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса". Вместе с тем, данное обстоятельство существенно повлияло на определение победителя Конкурса, так как Заявителем предложена лучшая цена контракта.
Представители Заказчика, Конкурсной комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие опыт проектирования аналогичных предмету Конкурса объектов, то есть объектов со сходными техническими и функциональными характеристиками, вследствие чего по соответствующему показателю заявке Заявителя присвоено 0 баллов из 40 возможных. При этом, Конкурсная комиссия при квалификации представленных Заявителем документов, подтверждающих наличие у Заявителя соответствующего опыта выполнения проектных работ по аналогичным предмету Конкурса объектам, также не учитывала объект "разработка проектной и рабочей документации здания школы на 125 мест, здания детского сада на 125 мест", поскольку по указанному объекту Заявителем не подтверждено завершение исполнения работ, что необходимо в соответствии с пунктом 1 подраздела 1.4.4 Конкурсной документации, так как согласно представленному Заявителем акту сдачи-приемки работ от 24.01.2012 указанные работы выполнены на сумму 4 713 930 рублей, что составляет 57% от общей стоимости работ 8 249 500 рублей по договору от 12.04.2011 N 02/11.
Представитель Заказчика пояснил, что по показателю "Наличие действующей системы менеджмента качества применительно к работам, являющимся предметом конкурса" заявке Заявителя присвоено 2 балла, поскольку в представленном Заявителем Сертификате соответствия системы менеджмента качества от 14.07.2010 N CMK.RU/07.10-2295 в нарушение условий выдачи сертификата, указанных в таком сертификате, отсутствует подтверждение проведения органом по сертификации ежегодного инспекционного контроля в 2011 году, что влечет недействительность Сертификата и его несоответствие требованию пункта 4 подраздела 1.4.4 Конкурсной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 12 996 500 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса опубликовано 27.03.2012;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе 26.04.2012;
4) на участие в Конкурсе подано 6 (шесть) заявок;
5) по результатам рассмотрения заявок 1 (одному) участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в Конкурсе;
6) победителем Конкурса признано ОАО "Конструкторско-технологическое бюро бетона и железобетона", предложившее цену контракта 7 667 935 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе критерий "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
В соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила оценки), для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, а также в случае применения нескольких показателей максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия.
Заказчиком в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов в пункте 7.1.3 раздела 1.3 "Информационная карта" "Критерии и порядок оценки сопоставление заявок на участие в конкурсе" Конкурсной документации в перечне показателей по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" установлены, в том числе показатели: "Опыт проектирования аналогичных предмету конкурса объектов" с максимальной оценкой 40 баллов; "Наличие действующей системы менеджмента качества применительно к работам, являющимся предметом конкурса" с максимальной оценкой 10 баллов.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг".
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
На основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не рассматривать доводы ООО НПСФ "Бекар" в отношении результатов оценки заявки ООО НПСФ "Бекар" на участие в Конкурсе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
|
Ю.В. Горяинова |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.М. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2012 г. N К-931/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2012 г. N ГЗ/01442)
Текст решения официально опубликован не был