Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-ACT" Асламазовой Я.А., представители МУП "Водоканализационное хозяйство города Бузулука", Управления градообразования города Бузулука на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу МУП "Водоканализационное хозяйство города Бузулука" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Управлением градообразования и строительства города Бузулука (далее - Заказчик), Администрацией города Бузулука (далее - Уполномоченный орган), Аукционной комиссией открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству водовода от второго подъема на территории МУП "ВКХ" до моста через реку Домашка по ул. Гая (переход водовода под железной дорогой (номер извещения 0153300000312000052) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в невозможности подать предложение о цене контракта в ходе проведения 10.05.2012 Аукциона в электронной форме в связи с несвоевременным оформлением Аукционной комиссией вследствие технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
12.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта - 4 895 241 рубль.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 4 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 3 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе в электронной форме.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме не было подано ни одного ценового предложения от участников размещения заказа.
В соответствии с частью 21 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил документы, подтверждающие, что 10.05.2012 во время проведения процедуры Аукциона в электронной форме программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сфере размещения заказов zakupki.gov.ru протокол рассмотрения первых частей заявок N 0153300000312000052-1 от 05.05.2012 сформирован и направлен Оператору электронной площадки.
При этом на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы, подтверждающие, что Заявитель уведомлен 05.05.2012 о допуске Заявителя к участию в Аукционе в электронной форме и присвоении его заявке номера 2544929.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в ходе проведения Аукциона в электронной форме вследствие несвоевременного оформления протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме вследствие технических неполадок у Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о невозможности подать предложение о цене контракта в ходе проведения 10.05.2012 Аукциона в электронной форме в связи с несвоевременным оформлением Аукционной комиссией вследствие технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, не нашел своего подтверждения.
Оператор электронной площадки при оформлении протокола рассмотрения заявок и при проведении Аукциона в электронной форме действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
В разделе IV документации об Аукционе в электронной форме установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенным видам работ, а именно: 12. Защита строительных конструкций; трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов), 12.5. Устройство оклеечной изоляции; 16. Устройство наружных сетей водопровода; 22. Устройство объектов нефтяной и газовой промышленности; 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства - не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу МУП "Водоканализационное хозяйство города Бузулука" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 22.05.2012 N К-920/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
З.И. Тавасиев |
|
Ю.В. Воробьева |
|
Н.В. Маркова |
|
М.А. Бостанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2012 г. N К-920/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N ГЗ/01418)
Текст решения официально опубликован не был