Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Управления Судебного департамента в городе Санкт-Петербурге Сидорова В.Н., Гончарова В.М., представители Производственного кооператива "ПОЖАР" на заседание Комиссии не явились, о месте, времени и дате рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Производственного кооператива "ПОЖАР" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в г. Санкт-Петербурге (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных элементов здания, находящегося в эксплуатации: ремонт помещений и инженерных сетей здания Фрунзенского районного суда г. Санкт-Петербурга по адресу: СПб, ул. Курская, д. 3, литера А (извещение N 0172100008112000033) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В нарушение положений Закона о размещении заказов Заказчиком неверно выбран способ размещения заказа.
2. Заказчик объединил в один предмет торгов работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
09.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 132 140 762 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 14.05.2012 N 0172100008112000033-1 на участие в Конкурсе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16.05.2012 N 0172100008112000033-2 оба участника размещения заказа допущены к участию в Конкурсе.
1. Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных и муниципальных нужд осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее - Перечень), включающий код 4500000 "Услуги строительные и объекты строительства" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93.
Составляющий исключение из Перечня код 4529000 "Здания и сооружения для органов государственного управления, обороны, государственной безопасности, финансов и иностранных представительств", включает в себя код 4529040 "Здания органов правосудия".
Согласно Техническому заданию Конкурсной документации и пояснениями представителей Заказчика в рамках исполнения контракта будут проводиться работы по текущему ремонту помещений и инженерных сетей здания суда. Выполнение работ по капитальному ремонту контрактом не предусмотрено. Таким образом, размещение заказа на выполнение работ по текущему ремонту зданий органов правосудия может осуществляться путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о неверном выборе способа размещения заказа не нашел своего подтверждения.
2. Индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно части 1 статьи 55.8 ГК РФ, возможно только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно Перечню работы по созданию рабочей документации не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем наличие у исполнителя свидетельства о допуске к таким работам, выданного саморегулируемой организацией, не требуется.
Объединение в один лот таких работ, как разработка проектной документации и строительство, ограничивает количество участников размещения заказа только теми, кто обладает одновременно двумя свидетельствами о допуске к данным работам, выданными саморегулируемыми организациями.
Указанные в "Сводно-сметном расчете" Технического задания Конкурсной документации разработка проекта индивидуального теплового пункта и узла учета тепловой энергии не относятся к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем Заказчиком не установлены требования о наличии у участников размещения заказа свидетельств, выданных саморегулируемыми организациями, о допуске к таким работам.
Следовательно, довод Заявителя о неправомерном объединении Заказчиком в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу Производственного кооператива "ПОЖАР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2012 г. N К-889/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2012 г. N ГЗ/01375)
Текст решения официально опубликован не был