Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
членов комиссии:
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Министерства образования и науки Российской Федерации Кирилловой М.Р. (доверенность от 17.11.2011 N АФ-553/14), Аксеновой Н.В. (доверенность от 25.04.2012 N АФ-100/14), представителей ООО "Профессиональный проект" Верещагиной Л.А. (доверенность от 26.04.2012), Васина А.А. (доверенность от 26.04.2012),
рассмотрев жалобу ООО "Профессиональный проект" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта: "выполнение работ (оказание услуг) по проекту "Мониторинг достижения стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" (номер конкурса 2012-0.0-03-D07-НП-5), (номер извещения 0173100003712000152) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, по итогам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
03.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 15 000 000 рублей.
Согласно указанному извещению дата вскрытия конвертов на участие в Конкурсе - 04.05.2012, дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 11.05.2012, дата подведения итогов Конкурса - 12.05.2012.
На участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа, к участию в Конкурсе допущен 1 участник размещения заказа. В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.05.2012 N 2/2012-0.0-03-D07-НП-05 (далее - Протокол) Конкурсной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе Заявителю на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в связи с тем, что "участник размещения заказа указал в столбце 4 "Действия Исполнителя при выполнении (оказании) отдельного вида работ (услуг)" Формы 2 "Детализированное предложение о качестве работ (услуг)" Действие 1.1.5.4, которое в совокупности с другими действиями не позволит выполнить (оказать) детализируемый вид работы (услуги) 1.1.5, указанный в столбце 3 Формы 2 "Детализированное предложение о качестве работ (услуг)", что не соответствует требованиям подп. б) п. 2 ч. 24.4 ст. 24 раздела I Конкурсной документации и раздела 2.2 "Виды работ (услуг), требования, предъявляемые к работам (услугам)" Раздела IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" Конкурсной документации".
Заказчиком в столбце 4 в разделе 2.2 Виды работ (услуг), требования, предъявляемые к работам (услугам) Раздела IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" Конкурсной документации к виду работ 1.1.5 Организация сбора и верификации в 2012-м году данных в системе электронного мониторинга ННШ, необходимых для экспертизы результатов реализации направлений НОИ "ННШ" в 83 субъектах РФ, были установлены следующие требования:
"Сбор и верификация данных должны осуществляться в автоматизированном режиме. Все несоответствия данных формату или размерности должны фиксироваться и сведения об ошибках и направляться оператором мониторинга, в чьем ведении находится заполнение соответствующих таблиц".
Комиссией установлено, что в Форме 2 "Детализированное предложение о качестве работ (услуг)", предложенной Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, Заявитель указал Действие "1.1.5.4 Проведение работ по обеспечению принятия только тех региональных отчетов, которые не содержат некорректных данных", которое в совокупности с другими действиями не позволит выполнить (оказать) детализируемый вид работы (услуги) 1.1.5, так как требование Заказчика предполагает организацию сбора и верификацию в 2012-м году данных во всех 83 субъектах РФ, а не "только тех, которые не содержат некорректных данных", как указал Заявитель.
Таким образом, поданная Заявителем заявка на участие в Конкурсе не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации, следовательно, Конкурсная комиссия Заказчика на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Профессиональный проект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.А. Пудов |
члены Комиссии: |
М.К. Крылова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
О.А. Золотых |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2012 г. N К-892/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2012 г. N ГЗ/01378)
Текст решения официально опубликован не был