Приложение
Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности
"Искусство реставрации (по видам)"
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 15 мая 2012 г. N 496)
О федеральных государственных требованиях к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки см. справку
1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство реставрации (по видам)" (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования), устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.
2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования реализуется по следующим видам: реставратор памятников архитектуры и архитектурной среды, реставратор живописи, реставратор скульптуры, реставратор графики, реставратор предметов декоративно-прикладного искусства, эксперт-менеджер объектов культурного наследия.
В рамках каждого вида устанавливаются специализации, перечень которых определяется образовательным учреждением высшего профессионального образования, образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, в котором реализуется образовательная программа послевузовского профессионального образования (далее - образовательное учреждение).
3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательным учреждением самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.
Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.
4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:
4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:
Обязательные дисциплины (ОД.АС.00);
Дисциплины специализации (ДС.АС.00).
5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее составляет два года.
6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию присваивается квалификация "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, реставратор".
7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):
Индекс |
Наименование разделов, подразделов и дисциплин |
Трудоемкость (в зачетных единицах)* |
|
Теоретическое обучение |
81 |
ОД.АС.00 |
Обязательные дисциплины |
57 |
ОД.АС.01 |
История и философия искусства, культуры и реставрации |
8 |
ОД.АС.02 |
Иностранный язык |
9 |
ОД.АС.03 |
Специальный класс** |
40 |
ДС.АС.00 |
Дисциплины специализации*** |
24 |
|
Практика |
48 |
ПП.АС.00 |
Педагогическая практика |
9 |
ТИП.АС.00 |
Творческо-исполнительская практика |
39 |
|
Государственная (итоговая) аттестация |
3 |
ПР.АС.00 |
Представление работы по искусству реставрации |
2 |
ЗP.AC.00 |
Защита реферата |
1 |
Общий объем подготовки ассистента-стажера: |
132 |
_____________________________
* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам (продолжительность одного часа - 45 минут). Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 20 академических часов в неделю.
** В подразделе "Специальный класс" (ОД.АС.03) должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку ассистента-стажера в соответствии с видом, выбранным ассистентом-стажером из числа видов, указанных в пункте 2 настоящих федеральных государственных требований, а также в соответствии со специализацией, выбранной им в рамках данного вида.
*** Данный подраздел включает в себя дисциплины специализации, устанавливаемые образовательным учреждением, а также дисциплины по выбору ассистента-стажера. При этом образовательному учреждению рекомендуется представить на выбор ассистенту-стажеру не менее четырех дисциплин.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры РФ от 15 мая 2012 г. N 496 "Об утверждении федеральных государственных требований к структуре... |