Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Минпроса СССР
от 21 ноября 1974 г. N 102-М
Инструкция по приему детей в специальные школы-интернаты (школы) (для умственно отсталых детей)
(утв. Минпросом СССР)
I. Приему во вспомогательные школы-интернаты (школы) подлежат умственно отсталые дети в возрасте 7-9 лет (старше - в порядке исключения), как обучавшиеся в 1 - 2 классах общеобразовательной школы, так и не обучавшиеся.
II. Медицинскими показаниями по приему во вспомогательные школы-интернаты являются:
а) олигофрения в степени дебильности различного генеза, в том числе дебильность при болезни Дауна;
б) органическая деменция негрубой степени, являющаяся следствием инфекционных, интоксикационных, травматических и других постнатальных поражений головного мозга;
в) эпилептическая деменция (при отсутствии дневных или частых ночных судорожных припадков);
г) шизофреническая деменция (при отсутствии психотических расстройств).
III. Медицинскими противопоказаниями к приему во вспомогательные школы-интернаты являются:
а) тяжелые формы слабоумия (олигофрения в степени имбецильности и идиотии, в том числе и при болезни Дауна, органическая деменция тяжелой степени с выраженной дезадаптацией, отсутствием навыков самообслуживания);
Примечание: Дети, страдающие названными формами слабоумия, направляются в соответствующие учреждения системы социального обеспечения.
б) психические заболевания, при которых помимо слабоумия наблюдаются другие тяжелые нервно-психические нарушения:
- олигофрения либо органическая деменция с выраженными и стойкими психопатоподобными расстройствами;
- органические заболевания головного мозга с дневными либо частыми ночными судорожными припадками;
- шизофрения со стойкими психотическими расстройствами;
Примечание: Дети, страдающие указанными психическими заболеваниями, в зависимости от состояния направляются в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц для хронических форм заболеваний.
в) состояния, при которых различные отклонения в психическом развитии связаны с первичным нарушением функций слуха, зрения, речи, моторики;
Примечание: Эти дети подлежат обучению в соответствующих специальных школах. Обучение детей с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, у которых первичный дефект указанных функций сочетается с умственной отсталостью, осуществляется во вспомогательных классах соответствующих спецшкол.
г) задержка психического развития при следующих состояниях:
- остаточные явления органических поражений головного мозга;
- педагогическая запущенность.
Примечание: Дети с задержкой психического развития подлежат обучению в общеобразовательной школе при обеспечении индивидуального подхода к ним в процессе обучения или в специальных школах (классах), если таковые имеются.
IV. Направление во вспомогательные школы-интернаты (школы) производится органами народного образования на основании заключения медико-педагогической комиссии.
Директор школы несет личную ответственность за прием детей в школу в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.
V. Перевод ребенка в процессе обучения из вспомогательной школы в общеобразовательную либо в специальную школу другого типа также осуществляется органами народного образования на основании заключения медико-педагогической комиссии. Школа представляет комиссии документы и данные клинико-педагогического обследования ребенка в процессе обучения, доказывающие целесообразность перевода.
Заместитель Министра |
М. Кондаков |
Заместитель Министра |
Е. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.