Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 октября 2010 г. N Д05-3361
Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел письмо о реализации в рамках приказа Минэкономразвития России от 16 февраля 2010 года N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" (далее - приказ N 59) мероприятия по развитию лизинга оборудования и сообщает.
По вопросу о видах затрат лизингополучателя по мероприятию, предусмотренному пунктом 11.4 приказа N 59:
- под субсидированием части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по лизинговым договорам из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом малого и среднего предпринимательства" понимается субсидирование затрат лизингополучателя на оплату дохода лизингодателя;
- под субсидированием уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса понимается субсидирование затрат, если в договоре лизинга установлено условие, что лизингополучатель при заключении договора выплачивает лизингодателю аванс (первый платеж) в согласованном сторонами размере, а остальная часть общей суммы лизинговых платежей (за минусом аванса) начисляется и уплачивается в течение срока действия договора.
Также отмечаем, что в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Таким образом, в части, не урегулированной приказом N 59, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны руководствоваться требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Соответственно, вправе установить ограничения по общему размеру субсидии, предоставляемой при реализации мероприятий, установленных пунктом 11.4 приказа N 59.
В отношении допустимости предоставления субсидии одному субъекту малого и среднего предпринимательства при реализации мероприятий, направленных на содействие развитию лизинга сообщаем, что понятие "аналогичной" поддержки применяется в случае, если поддержка оказана в отношении одного и того же субъекта малого и среднего предпринимательства, затраты субъектов предпринимательства. Следовательно, аналогичной будет признана поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом для определения затрат необходимо руководствоваться нормами, установленными статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, при решении вопроса о допустимости субсидирования расходов предпринимателей по нескольким мероприятиям региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства необходимо исключить компенсацию расходов в размере, превышающем данные расходы.
Врио директора Департамента |
Н.И. Ларионова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 октября 2010 г. N Д05-3361
Текст письма официально опубликован не был