Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по разъяснению порядка перевода земель сельскохозяйственного назначения (пастбища) в земли туристско-рекреационные назначения и сообщает следующее.
Статья 7 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: - земли сельскохозяйственного назначения; - земли населенных пунктов; - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;- земли особо охраняемых территорий и объектов; - земли лесного фонда; - земли водного фонда; - земли запаса.
Таким образом, такой категории земель как земли туристско-рекреационные назначения не существует.
Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Закон об особых экономических зонах) определяет, что на территории Российской Федерации могут создаваться туристско-рекреационные особые экономические зоны.
Статья 10 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" устанавливает, что перевод земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли особо охраняемых территорий и объектов (за исключением земель населенных пунктов) допускается в случае создания туристско-рекреационных особых экономических зон.
Следовательно, на момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны земельные участки, образующие эту зону (в том числе земельные участки, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны, объектов жилищного фонда и на которых размещены такие объекты), могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан или юридических лиц. Земельные участки для создания туристско-рекреационной особой экономической зоны могут относиться к землям лесного фонда, землям особо охраняемых территорий и объектов, в том числе землям национальных парков (пункт 3.1 статьи 5 Закона об особых экономических зонах).
Также следует отметить, что туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории, определяемых Правительством Российской Федерации (подпункт 2.1 статьи 4 Закона об особых экономических зонах). Согласно Пункту 1 статьи 5 Закона об особых экономических зонах особые экономические зоны, за исключением портовых особых экономических зон, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности.
В случае, если не преследуете цель создания туристско-рекреационной особой экономической зоны, то земельный участок можно перевести из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых природных территорий.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий:
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады;
ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты.
В случае соответствия представленного ходатайства и материалов к нему указанной норме и перевод земельного участка в земли особо охраняемых территорий преследует цель создания ООПТ то, соответственно, перевод может быть осуществлен.
Заместитель директора |
М.В. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 1 июля 2011 г. N ОГ-Д23-250 "О разъяснении земельного законодательства"
Текст письма официально опубликован не был