Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 25.04.2012 N АК156-12 в отношении должностного лица Заказчика, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
В ФАС России поступило обращение Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02.12.2011 N 73/2-1180-11 о принятии мер по устранению нарушений законодательства при размещении Заказчика заказа в форме открытого аукциона в электронной форме "на право заключить контракт на поставку ручного аварийно-спасательного оборудования".
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно пункту 10 "Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с положениями 19.1 Закона" документации об Аукционе обоснование такой цены указано в разделе 27 "Информация к обоснованию расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта".
Пункт 27 "Информация к обоснованию расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта" документации об Аукционе содержит ответ ООО "..." от 08.07.2011 N 6332 о стоимости комплекта ручного аварийно-спасательного оборудования в 2011 году, которая составляет 384 208 рублей 00 коп.
Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит обоснования и расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта, что является нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностного лица государственного заказчика за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Как следует из представленных Заказчиком на запрос ФАС России от 23.01.2012 N АЦ/1668 материалов, должностным лицом Федеральной службы исполнения наказаний, ответственным за обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта по Аукциону, является должностное лицо Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, подготовившего обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта по Аукциону, не соответствующего требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации, а именно - 09.09.2011.
Протокол по делу об административном правонарушении от 25.04.2012 N АК156-12 составлен должностным лицом ФАС России, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, в отсутствие должностного лица Заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления указанного протокола.
Должностным лицом Заказчика даны письменные объяснения, в которых он указал, что не знал о внесенных в Закон о размещении заказов изменениях, а также указал, что при размещении заказов в будущем не допустит аналогичного правонарушения.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 10.05.2012 в 12.30 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрении дела об административном правонарушении 10.05.2012 должностное лицо Заказчика, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, не явился.
Также должностным лицом Заказчика не заявлено ходатайство о невозможности рассмотрения 10.05.2012 настоящего дела об административном правонарушении в его отсутствии.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении N АК156-12 в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Указанные должностным лицом Заказчика доводы в объяснениях по настоящему делу об административном правонарушении не могут быть приняты во внимание, так как не исключают административную ответственность.
Вина должностного лица заказчика состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица Заказчика в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, подготовившего обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта по Аукциону, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, подготовившего обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта по Аукциону, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение конкурсной документации должностным лицом государственного заказчика не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 Банка |
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 10 мая 2012 г. N АК156-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был