Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев постановление и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора от 23.04.2012 в отношении должностного лица Заказчика, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Заказчиком заключен государственный контракт от 08.12.2011 на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию Заказчика на сумму 4 200 000 (четыре миллиона двести тысяч) рублей 00 копеек (далее - Государственный контракт), как с единственным поставщиком.
Часть 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) содержит исчерпывающий перечень случаев возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Пункт 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов применяется в случаях, когда возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Следовательно, данный пункт может применяться заказчиком в том случае, если такие органы исполнительной власти или подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия обладают исключительными полномочиями на территории Российской Федерации в отношении выполняемых ими работ или оказываемых услуг. Исключительные полномочия органа исполнительной власти или подведомственных ему государственных учреждений, государственных унитарных предприятий должны быть установлены законом или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. При этом решение о размещении заказов у указанных организаций заказчик принимает самостоятельно.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, при этом решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Частями 4, 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые включены в перечень товаров, работ, услуг, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукционов" (далее - Перечень), размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае если товары, работы, услуги включены в указанный перечень, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001, указанные виды услуг включены в подраздел ОКДП 6020000 "Услуги автомобильного транспорта", а именно группа 6022000 "Перевозки пассажиров автомобильным транспортом без расписания" подгруппа 6022020 "Услуги по сдаче в аренду легковых автомобилей с водителями".
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р раздел ОКДП 6000000 "Услуги сухопутного транспорта (кроме кодов 6010000, 6033000, 6050000)" включен в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.
Следовательно, размещение государственного заказа на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию Заказчика осуществляется исключительно в форме открытого аукциона в электронной форме.
Вместе с тем, Заказчик заключил Государственный контракт без проведения торгов, как с единственным поставщиком.
Таким образом, Заказчиком заключен Государственный контракт с организацией, которая не обладает исключительными полномочиями на территории Российской Федерации в отношении выполняемых (оказываемых) поставщиком работ, оказываемых услуг, что является нарушением части 3, 4, 4.2 статьи 10, пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
За принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Государственный контракт от 08.12.2011 заключен должностным лицом Заказчика.
Следовательно, решение о выборе способа размещения заказа как с единственным поставщиком, выразившееся в заключении государственного контракта от 08.12.2011, принято должностным лицом Заказчика.
На основании изложенного, первый заместитель Главного военного прокурора генерал-лейтенант юстиции пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения Государственного контракта - 08.12.2011.
Постановление о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении от 23.04.2012 составлено К-1745/11/АК126-12 с участием должностного лица Заказчика, которым даны 29.02.2012 письменные объяснения, в которых он пояснил, что при заключении Государственного контракта руководствовался положениями статьи 55 Закона о размещении заказов.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 16.05.2012 в 11.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении 16.05.2012, которое состоялось в 11.00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, дом 11 явилось должностное лицо Заказчика, которое устно изложило доводы, указанные в письменных объяснениях. Прокурор, будучи уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении N АК186-12, не поступало. Права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе статья 51 Конституции Российской Федерации, участвующим в рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении разъяснены и понятны.
Рассмотрев настоящее дело об административном правонарушении, должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, на основании вышеизложенного, установило, что должностное лицо Заказчика, исполняя свои обязанности, в нарушение положений частей 2 - 3, 4, 4.2 статьи 10, пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов заключило Государственный контракт, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Указанные должностным лицом Заказчика доводы в объяснениях от 29.02.2012 по настоящему делу об административном правонарушении не могут быть приняты во внимание, так как не соответствуют нормам Закона о размещении заказов, а также опровергаются материалами дела.
При таких обстоятельствах, должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, соглашается с выводами первого заместителя Главного военного прокурора генерал-лейтенанта юстиции о наличии в действиях должностного лица Заказчика состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в принятии решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 2.9, 7.29, 7.32, 23.66, 29.9 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, нарушение частей 2 - 3, 4, 4.2 статьи 10, пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
2. За принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
3. Наложить на должностное лицо ФАС России, штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва |
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2012 г. N АК186-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был