Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 20.04.2012 N К-1745/11/АК126-12 в отношении должностного лица Заказчика по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчик проводил торги на право заключения государственного контракта на "Доукомплектование объектов автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации".
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В подпункте 2.2 "Сервер тип 2. Сервер безопасности (шлюз)" пункта II "Требования к ПТС" части III "Техническое задание" документации об Аукционе в электронной форме установлено, что "Сервер тип 2 должен удовлетворять следующим требованиям: четырех ядерный процессор i5-2400, 3,1 GHz, 4T/4C, 6 Mb Cashe, с поддержкой технологий Intel AMT, Intel VT-x, Intel-VT-d или с эквивалентными характеристиками".
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе не установлены используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей технологий Intel AMT, Intel VT-x, Intel-VT-d и показатели, значения которых не могут изменяться.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Документация об Аукционе утверждена должностным лицом Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе - 20.07.2011.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1745/11/АК126-12 составлен 20.04.2012 должностным лицом ФАС России. На составлении Протокола присутствовали должностное лицо Заказчика, и представители, действующие по доверенностям N СД-АГ14/16 от 20.04.2012 и N СД-АГ14/15 от 20.04.2012.
Представлены следующие письменные объяснения: "Согласно протоколу по делу об административном правонарушении N К-1745/11/АК126-12 от 20.04.2012 Заказчику вменяется нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а именно не установлены максимальные и или минимальные значения показателей технологий Intel AMT, Intel VT-x, Intel-VT-d и показатели, значения которых не могут изменяться. Критерии эквивалентности (максимальные и или минимальные показатели) для указанных технологий в открытом доступе отсутствуют, и указание их в аукционной документации будет нарушением прав правообладателей данной технологии, за что законодательством РФ предусмотрена гражданская и уголовная ответственность.
Фактически на рынке единственным функциональным эквивалентом технологии аппаратной визуализации Intel является технология AMD.
Поскольку Законом о размещении заказов не установлен порядок действия Заказчика, в случае если максимальные и или минимальные показатели не могут быть установлены по объективным причинам, Заказчик установил в аукционной документации требование "с поддержкой технологий Intel AMT, Intel VT-x, Intel-VT-d или с эквивалентными характеристиками" подразумевая эквивалентные технологии AMD.
Таким образом существуют неустранимые сомнения в виновности должностного лица Заказчика, поскольку данная обязанность, возложенная на Заказчика, могла быть выполнена только с нарушением законодательства РФ. А согласно статье 1.5 КоАП РФ - неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица."
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 26.04.2012 в 12.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
Рассмотрение дела об административном правонарушении проводилось при участии должностного лица Заказчика, и представителей, действующего по доверенностям N СД-АГ14/16 от 20.04.2012 и N СД-АГ14/15 от 20.04.2012.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представители изложили устно доводы, указанные в письменных объяснениях.
С вменяемым нарушением должностное лицо Заказчика не согласилось.
Довод представителей не может быть принят во внимание по причине того, что согласно информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 25.08.2011, в исполнении вступившего в законную силу предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 16.08.2011 по делу N К-1745/11 в документацию об Аукциона было внесено изменение, в пункте 2.7 которого указано следующее: "Текст "процессор i5-2400, 3,1 GHz, 4T/4C, 6 Mb Cashe, с поддержкой технологий Intel AMT, Intel VT-x, Intel-VT-d или с эквивалентными характеристиками" читать в следующей редакции: "процессор Intel Core i5-2400 Sandy Bridge с характеристиками: четыре ядра, частота 3,1 ГГц, L3-кэш 6 Мб, тепловыделение 95 Вт; или процессор AMD Phenom II X6 1100T с характеристиками: шесть ядер, частота 3,3 ГГц, L3-кэш 6 Мб, тепловыделение 125 Вт; или эквивалент - процессор иных производителей (если они существуют) архитектуры x86 с характеристиками: не менее четырех ядер, частота не менее 3,1 ГГц, L3-кэш не менее 6 Мб, тепловыделение не более 125 Вт"".
Следовательно, Заказчик при утверждении документации об Аукционе мог установить требования, соответствующие пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица Заказчика состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов.
Вина должностного лица Заказчика в совершении административного правонарушения, ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N К-1745/11/АК126-12.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившихся в утверждении документации об Аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов.
2. Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 |
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2012 г. N К-1745/11/АК126-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)"
Текст постановления официально опубликован не был