На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом ФАС России от 23.07.2009 N 472 "О создании инспекции по осуществлению внеплановых проверок" Инспекция ФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) рассмотрев в части действий Оператора электронной площадки направленное письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее - Московское УФАС России) от 25.05.2012 N МГ/11889 обращение ООО "Д..." на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по комплексному благоустройству на дворовых территориях (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 23.07.2009 N 472, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило направленное письмом Московского УФАС России обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукционов для рассмотрения по существу в части действий последнего.
Согласно указанному письму Оператор электронной площадки не обеспечил Заказчику техническую возможность разместить на электронной площадке изменения, внесенные Заказчиком в документации об Аукционах во исполнение предписаний Комиссии Московского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) от 02.03.2012 по делам NN 2-57-1326/77-12, 2-57-1327/77-12, 2-57-1328/77-12.
Специалист Оператора электронной площадки не согласился с указанными доводами и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате осуществления в соответствии с частями 4 - 6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
02.03.2012 Комиссия рассмотрела жалобы ЗАО ТПО "Л..." на действия Заказчика при проведении Аукционов. В результате рассмотрения указанных жалоб и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановых проверок Комиссия решила:
- признать жалобы ЗАО ТПО "Л..." обоснованными;
- выдать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Согласно указанным предписаниям от 02.03.2012 по делам NN 2-57-1326/77-12, 2-57-1327/77-12, 2-57-1328/77-12 в срок до 04.04.2012 включительно предписано прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно:
- Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные при проведении Аукционов;
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены указанных протоколов, разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционах, об отмене указанных протоколов;
- Заказчику привести документации об Аукционах в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решений от 02.03.2012 по делам NN 2-57-1326/77-12, 2-57-1327/77-12, 2-57-1328/77-12;
- Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционах не менее чем на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) изменений, внесенных в документации об Аукционах;
- Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новых датах рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционах, проведения Аукционов;
- Оператору электронной площадки обеспечить возможность размещения информации о новых датах рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционах, проведения Аукционов, и разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения Аукционов;
- Оператору электронной площадки уведомить всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционах о дате и времени проведения Аукционов не позднее одного дня с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукционов;
- Заказчику, Оператору электронной площадки вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционах с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах;
- Оператору электронной площадки прекратить блокирование операций по счетам участников размещения заказа.
23.05.2012 Комиссия рассмотрела жалобы ЗАО ТПО "Л..." на действия Заказчика, выразившиеся в не исполнении предписаний от 02.03.2012 по делам NN 2-57-1326/77-12, 2-57-1327/77-12, 2-57-1328/77-12.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что во исполнение предписаний от 02.03.2012 по делам NN 2-57-1326/77-12, 2-57-1327/77-12, 2-57-1328/77-12 Заказчиком, в том числе внесены изменения в документации об Аукционах, однако, Оператор электронной площадки не обеспечил Заказчику техническую возможность разместить на электронной площадке указанные изменения.
На заседании Инспекции специалист Оператора электронной площадки пояснил, что изменения, вносимые заказчиками в документации об открытых аукционах в электронной форме, размещаются последними на Официальном сайте. 30.03.2012 Оператор электронной площадки направил в личный кабинет Заказчика на электронной площадке уведомления по Аукционам о том, что "в соответствии с предписаниями от 02.03.2012 по делам NN 2-57-1326/77-12, 2-57-1327/77-12, 2-57-1328/77-12 Заказчику необходимо внести изменения в документации об Аукционах и продлить срок подачи заявок на участие в Аукционах. Указанные действия осуществляются на Официальном сайте. 31.03.2012 в 01:00 Оператором электронной площадки будут отменены протоколы, составленные в ходе проведения Аукционов и продлен срок подачи заявок на участие в Аукционах. Указанный срок продлевается автоматически на 20 календарных дней со дня фактического возобновления Аукционов и изменяется Заказчиком самостоятельно на Официальном сайте. Возможность внести изменения в документации об Аукционах и продлить срок подачи заявок на участие в Аукционах на Официальном сайте появится у Заказчика только после 31.03.2012 01:00, то есть после фактической даты и времени возобновления Аукционов на электронной площадке".
Таким образом, довод о том, что Оператор электронной площадки не обеспечил Заказчику техническую возможность разместить на электронной площадке изменения, внесенные Заказчиком в документации об Аукционах во исполнение предписаний от 02.03.2012 по делам NN 2-57-1326/77-12, 2-57-1327/77-12, 2-57-1328/77-12, является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 23.07.2009 N 472, Инспекция решила:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2012 г. N П-280/12 "По делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов" (извлечение)
Текст решения официально опубликован не был